Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Пожарная безопасность. Метод «Моделирование ситуации в формировании ОБЖ»

Шахмурадова Сальхат
Мастер-класс для педагогов «Пожарная безопасность. Метод «Моделирование ситуации в формировании ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по теме «Пожарная безопасность.

Цель: активизация деятельности педагогов в формировании основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Задачи:

представить педагогам вариант использования метода «Моделирование ситуации» в формировании ОБЖ у старших дошкольников;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пожарная безопасность, Метод „Моделирование ситуации в формировании ОБЖ“» размещена в разделах

Изготовить с педагогами технологическую карту игровой ситуации по теме «Соблюдайте правила пожарной безопасности».

Ход.

Особенность игровых ситуаций в том, что они являются связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению.

Ролевые игры- это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться дети. Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

Одними из составляющих структуры ролевой игры входят:

- игровые действия как средство реализации этих ролей;

- игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

- реальные отношения между играющими.

Роль взрослого, как организатора нестандартных ситуаций, очень важна. Наводящие вопросы взрослого, чередование открытых и закрытых вопросов, совместное обсуждение той или иной ситуации помогают детям встать на место другого человека, понять мотивы его действий, оценить их с нравственной точки зрения и прийти к правильным выводам.

Таким образом, игровые технологии стимулирует детскую активность, желание найти верный путь в решении сложных заданий, вызывает интеллектуальное напряжение.

В работе с детьми я использую компьютерные презентации с помощью которых дети быстрее воспринимают материал. В данном случае я использую серию мультфильмов «Аркадий Паровозов» с поучительными сюжетами как вести себя в экстремальных ситуациях.

Даются не только базовые знания детям, но и направляются действия на самостоятельное освоение знаний детьми. Обучение становится информативнее, красочнее, увлекательнее. Это всё завораживает детей.

Важным компонентом обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту является развивающая предметно-пространственная среда.

Я не планирую останавливаться на достигнутом, и понимаю, что ребёнок сможет усвоить основы безопасности, если работу вести систематически, ненавязчиво и в игровой форме.

В практике педагога-дошкольника широко применяется игровая технология. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Одним из методов является «Моделирование ситуаций». Использование данной методики в формировании Основ Безопасности у старших дошкольников позволяет активизировать имеющиеся знания и получить определенный опыт по данной проблеме.

Данная методика может применяться при решении задач при формировании первичных представлений о безопасном поведении в быту, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Давайте попробуем на практике применить один из вариантов использования методики «Моделирования ситуации» в формировании основ пожарной безопасности у старших дошкольников.

Далее сама игра.

Разыгрывание ролевой ситуации

И предлагаю вам сейчас поиграть. (Надеваю на голову каждому участнику маску с изображением).

Даю установку: Каждый участник по очереди задаёт вопрос про себя. И другие участники игры отвечают ему ответом «Да-Нет». Пока участник не догадается, что за маска на нём.

Участники узнали свои роли. Далее спрашиваю:

А теперь вы мне скажете, ваши действия в соответствии с ролью, например:

- телефон (звонит,

- пожарный рукав (изображает действия подачи воды,

- огонь (полыхает, горит,

- пожарный (спасает, тушит и т. д. ,

- ребенок ….)

И сейчас мы с вами разыграем по ролям ситуацию «Один дома».

Ситуация :

«Как-то дома Ванечка самолётик мастерил. Мастерил, мастерил, засиделся допоздна. Тут по неведомой причине в целом доме свет погас. Не беда сказал Ванюша и за спичками пошел, и при свечке можно самолетик мастерить. Зажигал он, зажигал, Ваня свечку в темноте. Вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и забрался под кровать. Тут увидел под кроватью Телефонный аппарат. Вспомнил вдруг знакомый номер: 01 и 112. Быстро цифры он набрал. Тут приехала машина, вышел дяденька большой. Он Пожарный назывался. Размотал Рукав он быстро и огонь он потушил. Отыскал он под кроватью испугавшегося Ваню. Вытер Ване нос и слезы и сказал он вот такие задушевные слова:

«Дети, Машеньки и Вани, дорогие вы мои! Это надо бы запомнить, ну а лучше записать! Спички детям не игра. И пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать. А, пожалуйста, звоните 01 и 112!».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции, материалы, оборудование, инструмент, технологические режимы.

Существуют технологические карты блюд, изделий, процессов, уроков. А я предлагаю составить и использовать технологическую карту игры – пошаговую инструкцию для детей по организации сюжетной игры. Технологическая карта предлагает новый подход организации сюжетной игры путем ее моделирования. Опираясь на разработанную модель воспитатель помогает детям вспомнить эпизоды, действия участников игры, содержание взаимоотношений.

Но как же дети смогут «прочитать» технологическую карту. Конечно, только если они сами ее и составят.

Мы вместе с детьми составили технологическую карту, которая поможет организовать любую сюжетно-ролевую игру. Она универсальна для любого возраста и любого сюжета.

А вам я предлагаю понять какие правила игры мы нарисовали.

Соотнесите картинку с действием.

Давайте составим технологическую карту игровой ситуации

«Соблюдайте правила пожарной безопасности».

Ответы участников: такая технологическая карта позволит детям самостоятельно организовать игру, дополнить ее другими игровыми сюжетами.

ЮЛЯ: Вы согласны, что использование технологической карты способствует развитию самостоятельности.

Девиз моей работы: Дайте детству состояться, дайте детству наиграться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Консультация для педагогов и родителей «Пожарная безопасность» Консультация для педагогов и родителей «Пожарная безопасность».Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Мастер–класс для педагогов «Метод проектов» Цель мастер класса: Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Способствовать развитию творчества и профессиональной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель–представление опыта педагогической деятельности по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические.

Мастер-класс для педагогов «Ментальные карты — метод формирования у дошкольников способности планировать свои действия»Мастер-класс для педагогов «Ментальные карты — метод формирования у дошкольников способности планировать свои действия» Введение ФГОС ДО, потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности. Изучая литературу и интернет – ресурсы.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Корниенко Ольга Васильевна Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстовМастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.

Стрессовые ситуации у дошкольников. Мастер-класс для педагогов «Изготовление антистрессовой игрушки» Стрессовые ситуации у дошкольников. Как часто мы в нашей жизни слышим слово «Стресс»? Кто-то задумывался о нем? Думаю, ни один человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Пожарная безопасность. Метод «Моделирование ситуации в формировании ОБЖ»
Опубликовано: 27 января 2018 в 16:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Пожарная безопасность. Метод «Моделирование ситуации в формировании ОБЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Шахмурадова Сальхат (УИ 1444209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД