Надежда Жбанова
Песочная терапия. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы детского сада «Золотой песок»
▼ Скачать + Заказать документы
«золотой песок»
ЦЕЛЬ: Развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом, повышение уровня сплоченности детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать внимание детей друг к другу, доброжелательность,
2. Воспитывать культуру поведения.
3. Формировать навыки общения
4. Создание положительного эмоционального настроя, Снижение психофизического напряжения.
5. Развитие навыков совместной деятельности, общения.
Пояснительная записка.
Публикация «Песочная терапия, Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы детского сада „Золотой песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
Представленная ниже программа помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди детей способствует усвоению правил культуры поведения в игровой форме и непринуждённой обстановке; развитию творческого воображения и мышления. Закрепление навыков конструктивного общения и поведения.
Песочная терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием песка. Песок оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра в песочнице способствует помогает детям наладить игровой контакт, снимает напряженность, тревогу. Страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Программа включает в себя различные игровые, арт-терапевтические, сказкотерапевтические, формы взаимодействия на ребенка и группу в целом.
Изучение материала по песочной терапии предлагается в форме путешествия в мир «Золотого песка» на каждом занятии дети узнают что-то новое, интересное. В процессе занятий развиваются коммуникативные навыки и межличностное взаимодействие детей в группе.
Занятия проводятся для детей старшей и подготовительной группы во время прогулки
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ :
1. часть – РАЗМИНКА (Создание положительного настроя, снятие психоэмоционального напряжения беседа о правилах работы с песком)
2. часть – ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. (воспитатель сообщает тему занятия или старается включить ребят в работу, задавая им вопросы по теме).
3. часть – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Участие в играх, коррекционно-развивающие занятия с песком,, обсуждение ситуаций, и т. п.)
4. часть – РЕФЛЕКСИЯ (Обсуждение занятия, цветовое оформление настроения).
Используемые методы в работе:
Ролевая-игра, беседа, применение арт-техники на занятии.
Необходимые материалы и оборудование:
Песочница, камешки, макароны и бобы, фигурки животных, поднос.
Продолжительность занятий 15 минут.
Количество занятий : 10.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.
Тема занятия Цели и задачи занятия
«Знакомство» Знакомство участников группы, сплочение коллектива.
развивать умение выслушивать точку зрения другого
Снижение психофизического напряжения.
«Общение и понимание» развивать отношения сплочённости через игровую деятельность.
формировать позитивное отношение к сверсникам.
«Выпусти дракона» закреплять навыки поведения в общественных местах
научить общаться через невербальные и вербальные формы
Снижение напряженности,создание положительного эмоционального настроя, развитие позитивной напряженности личности.
«круг друзей» Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся, повышение уровня сплоченности.
научить осознавать качества личности
активизировать познавательные процессы
«Морские путешествия» обучить разрешению конфликтов
обучить доброму, доверительному отношению друг к другу
реализация творческого потенциала.
«Тайна золотого песка»
«Сказочный замок» формировать позитивное отношение к сверстникам, сплочённость, понимание разнообразия мира
укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками
Развитие образного мышления, воображения. коммуникативных навыков, межличностных отношений.
Развитие внимания, связанного с координацией движений, развитие пространственного мышления.
«Мир барханов» формировать позитивные отношения к сверстникам и окружающему миру через ИЗО деятельность
научить работать в коллективе единомышленников
«Песчинки взаимодействия»
«Умение жить и дружить» развивать отношения сплочённости и умение проявлять друг о друге заботу и внимание
обобщить полученные знания
создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений.