Получи документы

Занятие по пластилинографии «Чудная черепашка» с детьми старшей группы (4 фото)

Ирина Свиридова
Занятие по пластилинографии «Чудная черепашка» с детьми старшей группы

Занятие по пластилинографии «Чудная черепашка» с детьми старшей группы

Программное содержание:

1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;

2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног;

3. Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение)

6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

Публикация «Занятие по пластилинографии „Чудная черепашка“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Материалы:Игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки.

Фото «Чудная черепашка»

Последовательный ход занятия :

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Ребята, у меня дома живёт удивительное животное, но какое я вам не скажу. Догадайтесь сами:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет.

Дети: Черепаха.

- А как вы догадались?

Дети: Черепаха - самое медленное животное.

- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла своего любимца. Вот он. Красивый?

Дети: Да.

- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

- Сколько у неё лап?

Дети: Четыре.

- Правильно. А что ещё есть?

Дети: Панцирь.

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

Дети: Нет.

- Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах?

Дети: Да.

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Дети: Тяжёлый панцирь.

- Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

Вам бы хотелось иметь такого питомца?

Дети: Да.

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?

Дети: Для панциря.

- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, это ещё не панцирь, но всё равно похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина?

Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.

Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?

Дети: Лапы.

- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?

Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?

Дети: Да.

- Всем понятно, как я вылепила? Хорошо, а хвостик какой?

Дети: Маленький.

- Больше головы?

Дети: Нет.

- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?

Дети: Стек.

- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Настя, расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Хорошо, ребята, все согласны. Приступаем к работе.

(Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей)

Ребята, кто закончил, можете вылепить ещё одну, но маленькую, черепашку или любое дополнение для большой, например, что это может быть?

Дети: Мисочка.

- Да, из которой она будет кушать. Или морковку, которую она очень любит.

Молодцы, несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? А мне нравится черепаха Егора : посмотрите, он для неё и капусту, и помидор слепил, молодец. А у Кристины получились две черепахи : мама и дочка. Да, Кристина? Молодец. А Егору нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Ярославу, Романа – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Пётр тоже молодец, активно участвовал в беседе.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Сейчас за окном ранняя весна, но когда наступят тёплые дни, моя черепашка проснётся, и я обязательно принесу её к вам, чтобы вы с ней познакомились и показали, каких замечательных друзей вы ей слепили, договорились? Спасибо! До новых встреч!

Занятие по пластилинографии  с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Программное содержание
Публикации по теме:

«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание; Развивать умение работать стекой; Закреплять знания детей о глобусе, сторонах света; Воспитывать.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Фототчёт по аппликации с элементами пластилинографии «Как мы ёлочку наряжали» с детьми старшей группыФототчёт по аппликации с элементами пластилинографии «Как мы ёлочку наряжали» с детьми старшей группы Приближаются Новогодние праздники, как любые другие они у нас вызывают опредлённые ассоциации. Ну какой Новый год без ёлочки, мандаринов.

Комплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляцииКомплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции Комплексное занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции. Ежегодно 23 мая отмечается.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик»Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Обучающие задачи: - Расширять представление о жизни ежах. Развивающие задачи: - Развивать интерес.

Занятие с детьми старшей группы «Королевский лебедь, изготовленный из природного материала»Занятие с детьми старшей группы «Королевский лебедь, изготовленный из природного материала» Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать умение выполнить изделие из природного.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пластилинографии «Чудная черепашка» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 июля 2020 в 21:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД