Елена Чуносова
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей рисовать в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания создавать простейшую романовскую игрушку.
2. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Знакомство с новыми словами: «грива», «морда», «копыта», «блестящая шерсть».
Ход занятия:
(Раздается ржание лошадки)
Воспитатель: Послушайте, кто это за дверью?
Публикация «Занятие по пластилинографии во второй младшей группе „Конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Дети: Лошадка.
-Но!- сказали мы лошадке.
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(Рассматривание лошадки)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лошадка к нам прискакала! А какой у неё длинный хвостик! Покажите, где у лошадки хвостик! А глазки? А это что у лошадки?
Дети: Голова, ножки, грива…
Воспитатель: А теперь мы с вами рассмотрим картинку с изображением романовской игрушки-коня. Традиционно они изготавливались мастерами из желтой глины, раскрашивались в желтый, красный и зеленый цвета. Иногда для украшения использовали серебристый цвет. Мы с вами его заменим на серый. У коня длинная вытянутая шея, крепкие ноги, цветные копыта. А вы знаете, зачем к нам прискакала лошадка? Она хочет, чтобы мы нарисовали для неё подружек- лошадок. Давайте поможем лошадке?
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены неразукрашенные силуэты лошадки и пластилин.
Воспитатель: Ребята. Давайте мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)
Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок.
Воспитатель: Посмотрите, что нужно разрисовать лошадке?
Дети: Шею и гриву, ушки, копыта, а также передать основной цвет игрушки с помощью коричневого пластилина.
Воспитатель: Какой хвостик у лошадки?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель:
-Покажите пальчиком, где мы будем рисовать основным цветом? А теперь все вместе со мной начнем рисовать пластилином. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Возьмите кусочек пластилина, отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками, положите на силуэт, надавите на скатанный шарик пальцем и оттяните его вниз. Так мы делаем много раз, пока не раскрасим все тело лошадки коричневым цветом. Но помним, что шею и гриву мы будем раскрашивать красным цветом, ушки-серым, а копыта -зеленым.
Воспитатель: Также давайте разукрасим и морду у лошадки. Например, серым цветом. А теперь туловище,потом сделаем стекой глазки и рот.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы.
Воспитатель: Какие важные, гордые у нас лошадки получились! Сколько стало подружек у нашей лошадке. Молодцы!