Приложение МААМ

Занятие по подготовке к обучению грамоте. «Праздник грамоты»

наталья учайкина
Занятие по подготовке к обучению грамоте. «Праздник грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник грамоты

(подготовка к обучению грамоте)

Задачи: закреплять понятия «слово», «звук», «гласные», «согласные», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на части, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые, мягкие согласные; выделять первый согласный звук; определять место звука в слове; продолжать знакомиться со словами- признаками, словами- действиями; упражняться в развитии фонематического слуха.

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте, „Праздник грамоты“» размещена в разделах

Оборудование: свиток, сюжетная иллюстрация, игрушки (мяч, лев, ёжик, сова, рыба, заяц, лиса, лягушка, собака, бегемот, крокодил, ворона, черепаха, обезьяна); 12 картинок, изображающих предметы, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные; изображения Тома и Тины; мольберт, чистый лист бумаги и фломастер; схемы определения позиции звука в слове; подарки

Ход занятия

Восп. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычное занятие – сегодня у нас праздник грамоты. Любой праздник начинается с хорошего настроения, давайте и мы создадим его. Давайте все встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. (дети встают в круг и называют своё имя, фамилию)

-давайте опишем каждого из вас, т. е. назовём его признаки

-послушайте! Кажется, к нам кто-то в гости идёт (воспитатель надевает на руку куклу – королеву грамоты)

Королева грамоты : здравствуйте, ребята! Я – королева грамоты. Слышала от своих слуг, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. На моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас (королева показывает свиток и садится на трон)

Восп. Попробуем отгадать загадки королевы грамоты?

Королева: начнём! Первое задание – загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать. Что это?

Дети:

Королева: молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинку, а вы по очереди будете называть, что на ней нарисовано.

Королева показывает детям сюжетную картинку, дети по очереди называют изображённые на ней предметы.

Королева: хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Дети: их можно измерить

Королева: а чем? Линейкой?

Дети: нет. Слогами.

Восп. а как считаем слоги, с помощью чего? Правильно, с помощью хлопков. Давайте покажем королеве грамоты : как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч. (показывает детям игрушку). Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов? Воспитатель и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.

Игра «собери игрушки по количеству слогов».

Королева: у меня на столе игрушки. Первая команда б удет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трёх слогов. Начали. Дети по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры воспитатель вместе с королевой грамоты и детьми анализируют, правильно ли команды выбрали себе игрушки, исправляют ошибки.

Королева: молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

Восп. Давайте, ребята, вспомним сказку про звуки. В городе Звукинске жили-были необычные жители. Звали их … .одни умели петь и их назвали гласными. Волшебник им подарил карнавальные платьица. Какие? Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные. Они так и называются – «со-гласные», потому что во всём соглашаются с гласными. Одни гласные говорили твёрдо и им дали платьица …. цвета, а те гласные, которые говорят мягко, получили …. платьица.

--- посмотрите, кто пришёл к нам сегодня на праздник? Познакомьтесь, королева, это Том и Тина.

Тина: Я – Тина, весёлая девчонка,

Люблю зелёный цвет

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет.

Том: Я – Том, люблю звук твёрдый

Люблю я синий цвет

Сегодня мы проснулись

А наших звуков нет.

Кто-то звуки нам смешал

Все картинки разбросал

Восп. Давайте поможем Тому и Тине разобрать картинки. Пусть они посидят на стульчиках и проверят, правильно ил вы подбираете картинки. Тому нужны предметы, названия которых начинаются на звуки….Какие?. а Тине?

Картинки раскладываются на полу. Для игры выбирают два человека: один собирает картинки для Тома, а другой для Тины. После окончания игры воспитатель показывает всем детям по одной картинке. Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображённого на картинке, характеризуют этот звук – твёрдый он или мягкий, анализируют правильно ли разделены предметы, исправляют ошибки.

Восп. Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки – они для Тины. А эти начинаются на твёрдые звуки – они для Тома. Тим, Тина, правильно ребята разделили для вас картинки? Не ошиблись? Тим и Тина говорят «спасибо» и уходят.

Королева: ах, какие молодцы! Я вижу, что вы устали. Давайте поиграем. Я буду называть звук, а вы выполняйте движения: если гласный – прыгайте, твёрдый согласный – приседайте, мягкий согласный – хлопайте в ладоши. Договорились? Начали! Королева называет звуки в произвольном порядке, дети выполняют движения.

Королева: ребята, у каждого из вас есть свой дом. А меня домик сломался. Что делать, не знаю.

Восп. Не грусти, королева. Ребята, давайте поможем королеве. Посмотрите, здесь остались одни стены, дом нужно достроить, но добавляться будут лишь те детали дома, в названии которых есть звук р. игра «Построим дом»

Королева: ах! Какой замечательный дом! Спасибо, ребята!

Восп. Уважаемая королева, посмотри сколько деталей ребята нарисовали, в названии которых есть звук р. А ещё они умеют определять, где находится звук: в начале слова, в середине или в конце.

Королева: ну-ка, ну-ка, покажите –ка мне как вы это делаете?

Слова и карточки. Крыша, ручка, труба, дверь, чердак, рябина, мусор, дрова, забор, Рекс, кирпич.

Восп. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились мы с твоими заданиями?

Королева: справились. Молодцы, ребята! Вы меня не подвели! А вот и обещанный сюрприз! Раздача медалей. А мне, к сожалению, пора. До свидания, ребята! Уходит.

Восп. Ну что, ребята, вам понравился праздник с королевой грамоты? Что запомнилось? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте. «Праздник грамоты»
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте. «Праздник грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем наталья учайкина (УИ 11550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД