Ирина Ващенко
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Углубить знания детей о «добром и злом» огне.
Объяснить по картинкам причины возникновения пожара.
Познакомить с профессией пожарного. Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения. Познакомить с новыми словами: огнетушитель, багор, лом, пожарная лестница. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнём и аккуратного обращения с бытовыми приборами.
Ход
Публикация «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Я не живой, но я расту. У меня нет лёгких, но мне нужен воздух. У меня нет рта, но вода убьёт меня. Кто я?»
Дети- Огонь!
Воспитатель: «Верно, ребята. Огонь- давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле.
Он всюду- и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить игрушку, трактор, тепловоз, самолёт, ракету- нужен металл (железо, сталь, алюминий). Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.
Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр.
Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед:привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.
Опыт. Поджечь бумагу и посмотреть, что от неё осталось.
Дети выходят к доске и по картинкам рассказывают, как нельзя вести себя с огнё м: Не оставлять включёнными бытовые приборы.
Не баловаться со спичками.
Осторожно пользоваться пиротехникой
Не толкать посторонние предметы в розетку и т. д.
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
• Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01).
А сейчас мы с вами будем вызывать пожарных. Как это нужно сделать?
Дети: Нужно набрать «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Например: «Пожар по улице Мехколонна 83, детский сад № 46 «Жарок»
Дети вызывают пожарных. Входит папа в костюме пожарника.
Дети здороваются и рассматривают костюм.
Папа: Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брансбойтов- это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуемся пожарной лестницей. Показывает картины пожара.
Наша профессия трудная, опасная, но почётная, потому что мы спасаем людей от огня. Какие вы должны, дети, вырабатывать качества характера, чтобы стать пожарным?
Дети: Смелость, решительность, ловкость, выносливость.
Папа: Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара. Для этого создаются уголки противопожарной безопасности. Такой уголок есть в вашем детском саду?
Дети: Да, есть. Мы его сейчас покажем.
Идут с папой в уголок пожарной безопасности.
Папа показывает и рассказывает, что должно находиться в уголке.
В ящике находиться песок, потому что пожар можно тушить не только водой, но и песком. Есть лопаты, багры, чтобы разбирать горящие строения. Есть огнетушитель. Папа вместе с детьми рассматривает его и показывает, как им нужно пользоваться.
Пожарный : Дети, для чего нужна пожарная сигнализация?
Дети: Чтобы все узнали, что в здании пожар и нужно срочно эвакуироваться.
Пожарный : Молодцы, ребята. Вы теперь знаете, как вести себя в случае пожара. А меня ждёт моя почётная работа. До свидания.
Воспитатель: Я бы хотела закончить нашу беседу умными пословицами:
Дети: От искры сыр-бор загорается.
Берегись, не ожгись!
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
Не шути с огнем, обожжешься.
Огонь не вода- охватит, не выплывешь