Получи документы

Познавательно-творческий проект «Огонь опасный — огонь прекрасный»

Татьяна Казакевич
Познавательно-творческий проект «Огонь опасный — огонь прекрасный»

Авторы проекта: Воспитатель: Казакевич Т. М.

Участники проекта – Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, конструирование, театрализованная, музыкальная, игровая

Тип проекта – познавательно-творческий.

Формы проведения:

Занятия

Беседы

Игры: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно–ролевые

Свободная деятельность

Работа с родителями

Продолжительность – краткосрочный (месяц)

Публикация «Познавательно-творческий проект „Огонь опасный — огонь прекрасный“» размещена в разделах

Презентация – развлечение, выставка рисунков и поделок.

Предполагаемый результат –

* дети узнают о пользе огня

* расширят представления о его вреде

* познакомятся с признаками пожара и с причинами его возникновения

* познакомятся со средствами тушения

* узнают о работе пожарного

* изменение отношения родителей к данной проблеме

Актуальность:

Пропаганда мер пожарной безопасности всегда была и остаётся задачей государственной важности и большого социального значения. Особое место в ней отводится защите от огня детей. При пожарах погибает много детей и подростков, свыше половины из них составляют дети дошкольного возраста. Поэтому с детских лет мы должны вырабатывать у детей чувство ответственности за свои поступки. Каждый ребёнок должен быть осторожным с огнём, понимать его пользу и вред. Только понимание и полученные навыки пожарной безопасности могут предотвратить беду.

Цель:

Учить детей основам безопасного поведения в экстремальных ситуациях, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности.

Задачи:

Систематизировать, расширить, углубить знания детей о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникает пожар, чем он опасен. Познакомить детей с предметами пожаротушения, правилами поведения при пожаре.

Этапы работы по проекту

Предварительный этап

1. Составление паспорта проекта

2. Подбор методической литературы. Создание картотеки.

3. Написание плана работы.

4. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

5. Подбор и создание плакатов, иллюстраций, картинок по данной теме.

6. Подбор дидактических игр, подвижных, сюжетно – ролевых.

7. Подбор пословиц, поговорок, загадок.

8. Написание сценария развлечения.

9. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Основной

Художественно-речевая

1. Заучивание пословиц об огне, пожаре.

2. Заучивание стихов о правилах противопожарной безопасности.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Дядя Стёпа», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», В. Гальченко «Приключение пожарного», Б. Житков «Первая тревога», Э. Шим «Дым в лесу», Л. Толстой «Пожарные собаки», В. Гальченко «Приключения пожарного».

Познавательная

1. Беседа об истории возникновения огня.

2. Беседы: «Труд пожарных», «Огонь – судья беспечности людей», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём», «Огонь - наш друг, огонь - наш враг».

3. Познакомить детей с уголком противопожарной безопасности в детском саду

4. Исследовательская деятельность (опыты со свечкой)

Конструктивная

1. Изготовление конусного театра по сказке «Доверчивый Ёжик».

2. Изготовление панно «Кошкин дом» (солёное тесто).

Изготовление атрибутов к с/ролевой игре «Пожарные»

Духовно-нравственное

1. Беседы по прочитанным произведениям.

2. Вечер вопросов и ответов «Огонь опасный? Огонь прекрасный?»

3. Правила поведения в экстренных ситуациях.

4. Беседа о юном герое – нашем земляке Андрее Зыкове.

Изобразительная

1. Рисование «Пожар в лесу», «Кошкин дом», «Хочу быть пожарным».

2. Аппликация «Добрый огонь», «Огонь помощник».

Лепка «Пожарный щит»

Игровая

Д/и:

1. «Закончи предложение»

2. «Угадай произведение»

3. «Кому, что нужно для работы»

4. «Пожар в квартире»

Сюжетно-ролевая игра:

1. «Пожарные»

2. «Учения пожарных»

3. «Спасение животных»

Подвижные игры:

1. «Преодолей препятствие»

2. «Кто быстрее оденется?»

Эстафета «Верхний этаж», «Разборка брандспойта», «Тушение пожара», «Задымленный коридор».

Музыкально-театрализованная

1. Разучивание песни «Песенка Огня», «Песенка Ёжика»

2. Разучивание песни, «Каким бывает огонь»

3. Разучивание «Танец огня»

4. Театрализованное представление «Доверчивый Ёжик»

Работа с родителями

1. Подборка пословиц, загадок об огне, пожаре.

2. Сбор частушек и стихов на противопожарную тему.

3. Подбор детской литературы на противопожарную тему.

4. Конкурс-выставка «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!»

5. Консультации для родителей:

а) «Правила поведения во время пожара»

б) «Пожар в квартире»

в) «Как научить ребёнка соблюдать правила пожарной безопасности»

г) «Пожар за пределами квартиры»

Организация и проведение экскурсии в пожарную часть.

Заключительный

Театрализованное представление – развлечение «Доверчивый Ёжик»

Выставка рисунков детей на тему: «Огонь опасный – огонь – прекрасный».

Выставка поделок на противопожарную тему.

Публикации по теме:

Проект по правилам пожарной безопасности .

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Огонь опасный — огонь прекрасный»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 13:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД