Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Волге»

Екатерина Короткова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Волге»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №49 "Весёлый гном" Чувашская Республика, г. Новочебоксарск,

Воспитатель: Короткова Екатерина Сергеевна

Звучит мелодия «Течет река Волга»

Слайд 1: река Волга со следующими строками:

Воспитатель: О, Волга. колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Один по утренним зарям,

Когда еще все в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие по Волге“» размещена в разделах

Эти замечательные строки написал известный русский поэт и писатель Н. А. Некрасов. Ребята, скажите, пожалуйста, о какой реке так трогательно пишет писатель? Какое выражение вам больше всего понравилось? Как вы понимаете слово «колыбель?» (детская подвесная кроватка – люлька). Н. А. Некрасов родился на берегу реки Волга в Ярославской области. Он очень любил свою малую Родину и поэтому посвятил ей много стихов. Ребята, скажите, пожалуйста, на берегу какой реки вырос наш город Новочебоксарск? Волга – самая большая река в Европе.

Я предлагаю вам совершить речной круиз по Волге. Мы будем останавливаться в крупных и древнейших городах, которые расположены на берегу реки. Как вы думаете, почему издавна люди строили города рядом с реками? (ответы)

Вы правы, река – это источник пресной воды, рыбы, на реках строят гидроэлектростанции, а это источник тепла и света.

И так, отправляемся в путешествие на теплоходе под названием «» (варианты детей). Нам нужен капитан, в выборе капитана нам поможет считалочка (считают дети).

Я предлагаю взять с собой карту Волги, чтобы не сбиться с курса. Города, в которых будем останавливаться, отметим магнитиком в форме кораблика.

Волга не везде такая широкая и могучая. Она берёт начало маленьким ручейком в Тверской области в деревне Волговерховье. Вот посмотрите, как начинается Волга (слайд 2).

Из недр земли забил родник

Ручьём хрустальным стал он в миг.

Спешат ручьи, вперёд бегут

И вот уже рекой текут.

И чем дальше она течёт, тем шире и шире становится.

Следующий пункт остановки - это город Ярославль (слайд 3). Ярославль – один из старейших русских городов. Этот город расположен на обоих берегах реки Волга. Назван он в честь великого князя – просветителя Ярослава Мудрого (слайд 4). При нем были построены города, соборы, учебные заведения. Обратите внимание на памятник русскому поэту и писателю Н. А. Некрасову (слайд 5).

Мы отправляемся дальше. А пока плывём, помогите мне, ребята разобраться с одной задачей с помощью игры «Хорошо - плохо».

Дидактическая задача: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающей природой; развивать коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. «Плывёт по Волге пароход с туристами, любуются они красивым пейзажем, лесами, просторами реки, фотографируют, но тут же кидают в воду банки, фантики. Что тут плохого, а что хорошего? Почему?»

Вот и следующий город, в котором мы с вами остановимся. Это Нижний Новгород (слайд 6). Он расположен в таком месте, где в Волгу впадает река Ока – это приток Волги, который «помогает» ей быть ещё сильнее и могущественнее.

В Нижнем Новгороде был построен крупнейший автозавод, который во времена ВОВ был крупнейшим поставщиком военной техники (слайд 7).

Отправляемся дальше. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Морские или речные обитатели»

Дидактическая задача: расширить представления детей о речных рыбах, морских обитателях, об их внешнем виде, местах обитания; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление детей.

Хорошо поиграли!

Ребята, мы подплываем к берегам Чувашии. Назовите столицу Чувашской Республики (слайд 8? Какой праздник сегодня отмечает наша страна? 12 апреля - День космонавтики. Назовите, пожалуйста, первого чувашского космонавта. Где он родился? А. Г. Николаев - дважды герой Советского Союза. Он первый из тех, кто работал на орбите без скафандра (слайд 9). Его именем названы улицы и парки не только в Чебоксарах, но и во многих городах России.

Я предлагаю вам, ребята, пройтись по заливу и немножечко размяться.

Физкультминутка «К речке быстрой мы спустились…»

К речке быстрой мы спустились Ходьба на месте

Наклонились и умылись Наклоны вперёд

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс Вращение руками вперёд

Одной, другой – это кроль Поочерёдное вращение руками

Все как один, плывём как дельфин Прыжки на месте

Вышли на берег опять Ходьба на месте

Путешествие продолжать

Отправляемся дальше. Сейчас, ребята, мы проплываем мимо нашего славного города Новочебоксарска. Чем славен наш город? Что вырабатывает ГЭС? (вырабатывает электроэнергию не только для нашей Республики, но и для соседних регионов (слайд 10). Назовите, пожалуйста, самые большие и значимые предприятия Новочебоксарска?

Плывём дальше! Следующий город Казань – столица Татарстана (слайд 11). Казань, как и Ярославль, один из древнейших городов. Ему более 1000 лет! Казань называют «третьей столицей России».

В Татарстане, как и в нашей Республике, есть свой национальный язык и свои обычаи.

В Казани очень много ценных архитектурных сооружений. И ещё там есть много картинных галерей. Одну из них мы сейчас с вами посетим. Полюбуемся картинами о Волге, которые написали великие русские художники.

Что изображено на картине? Как вы думаете, что самое главное в картине? Какие краски использовал художник? Какая погода изображена на картине? Какое настроение вызывает у вас картина? О чем мечтаешь, когда смотришь на картину? Где бы вы хотели побывать? Что объединяет эти картины?

Путешествие продолжается! Следующая остановка город-герой – Волгоград. Раньше он носил название Сталинград, а ещё раньше – Царицын (слайд 12).

У этого города героическое прошлое. Во время ВОВ русские разгромили немецко-фашистские войска. Это была великая Сталинградская битва, она длилась 200 дней. В память о героях Сталинградской битвы на Мамаевом кургане возвели монумент «Родина-Мать зовёт» (слайд 13). Это одна из самых высоких скульптур в мире.

Из Волгограда мы плывем в город Астрахань. А пока плывём, поиграем в игру «Придумай слова».

Дидактическая задача: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

Астрахань – это последний большой город, который расположен на берегу Волги. В этом городе есть уникальная достопримечательность – Лебединое озеро – озеро в самом центре с музыкальным фонтаном и лебедиными парами (слайд 14).

Экологическая игра «Юные защитники природы».

Ребята, расскажите, пожалуйста, правила защиты водных ресурсов.

Волга остаётся в сердце у нас. Далеко ли она или близко, её образ всегда перед нами, как образ матери родной. Недаром народ реку Волгой-матушкой назвал. Пусть никогда не пересохнет маленький ручеёк, с которого начинается Волга, а вода в ней будет чистой и серебристой.

Рефлексия. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких городах мы сегодня побывали? Что нового и интересного узнали? А вы были когда-нибудь в одном из этих городов? А в каком бы хотели побывать?

Наше путешествие подошло к концу, пора домой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию. Цель: Обобщение и систематизация полученных.

Интегрированное занятие по познавательному развитию Открытое занятие подготовила и провела Андриянова Елена Владимировна Тема:» Первый вестник весны» Цель: вызвать интерес к пробуждению природы,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по городу Ельцу» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Путешествие по городу Ельцу» Познавательное развитие: дать представление о количественном составе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Здоровьеград» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании. Задачи: • создание условий.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство» Направление: познавательное развитие Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

НОД по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой». Конспект НОД" Путешествие с Незнайкой"Программные задачи:Воспитательные: Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность,.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Программные задачи. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных и зимующих птиц в зимнее время года.

Занятие по познавательному развитию «Игрушки по местам» Программные задачи : соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действие совершенное с этими предмета (Из кубиков.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление математических представлений.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Волге»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Волге»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Короткова (УИ 1400812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД