Папки-передвижки

«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию

Ольга Ушакова
«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию.

Цель:

Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны, домашних и диких животных, об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Закреплять умение детей называть домашних и диких животных;названия овощей и фруктов.

2. Продолжать учить называть приметы весны;

Публикация «„В весеннем лесу“, Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию» размещена в разделах

3. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих животных (собака, кошка, корова, свинья, лошадь, медведь, волк, лиса, заяц);

4. Закреплять умение проговаривать звукоподрожания животных (гав-гав, мяу-мяу, му-му, хрю-хрю, иго-го) и предметов ( поезд:ту-ту-ту);

5. Способствовать развитию фонематического слуха;

6. Развивать мышление и мелкую моторику.

7. Вызвать желание помогать героям, сопереживать им.

Материал: игрушки (бабушка, дедушка, кошка); картинки с изображением диких и домашних животных; муляжи овощей и фруктов; декорации леса; музыкальное сопровождение: «Пение птиц», «Звуки домашних животных».

Ход занятия:

В: Дети, вы хотите отправиться в весенний лес?

Д:Да

В: Отправимся мы в путь на паровозике. Проходите, занимайте места.

В: Паровозик тронулся, застучали колесики (тук-тук, загудел паровозик (ту-

ту-ту)

В: Дети, отгадайте загадки.

В: Зашумел ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла ….

Д: Весна.

В: А весной ярко, ярко светит,

Светит, пригревает…

Д: Солнце.

В: Давайте погреем ручки на солнышке. Весной солнышко какое?

Д:Яркое,теплое

В:На солнце тает…

Д: Снег.

В: По небу побежали тучки, а из тучки …

Д: Дождик.

В: Как капает дождик?

Д: Кап, кап, кап…

В: На дорогах появились…

Д: Лужи.

В: С каждым днем теплее, на деревьях распустились зеленые…

Д: Листочки.

В: На земле выросла …

Д: Травка.

В: Вот мы и приехали. Пожалуйста, выходите из паровозика и по этой дорожке дойдем до леса.

(Дети идут по «тропинке», исполняя песню «Зашагали ножки»)

В: Вот мы и в лесу.

(Музыкальное сопровождение «Пение птиц»)

В: Посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Растут цветы, деревья, поют птицы (послушать). А как это дерево называется?

Д: Елочка.

В: Какого цвета елочка?

Д: Зеленого.

В: А еще в лесу живут звери. Послушайте загадки и угадайте какие

(Загадки про диких животных)

Кто всю зиму

Спит в берлоге,

А весной просыпается.

Д. (медведь)

В. Медведь какой?

Д. (большой, неуклюжий)

В. Давайте походим, как медведь. Медведь с боку на бок ходит переваливается

Зимой белый,

Летом серый,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Д. (заяц).

В. Попрыгаем как зайчик. Зайчик как прыгает?

Д. (ловко, легко)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом?

Д. (лиса)

В. Походим как лиса. Лиса как ходит?

Д. (плавно, красиво).

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный, серый.

Д. (волк)

В: Где эти животные живут?

Д: В лесу.

В: Как они называются?

Д: Дикие.

В: Правильно, молодцы! Слышите, что-то шуршит? Да это же собачка.

В: Собачка, а что ты делаешь в лесу?

С: Я пошла гулять в лес и заблудилась, и теперь не могу найти дороги домой. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой к бабушке и дедушке.

В: Дети, поможем собачке вернуться домой?

Д: Да

В: Вот мы и пришли. Здравствуйте, дедушка! Здравствуйте,

бабушка!

Д. Б: Здравствуйте, дети! Проходите.

В: Дедушка, бабушка, а почему вы такие грустные?

Б: Да была у на собачка. Попросилась она погулять в лес и заблудилась. Мы уже старенькие стали, тяжело нам идти искать ее.

В: Дедушка, бабушка, а мы с ребятами ходили на прогулку в лес и нашли вашу собачку. Вот она.

Д. Б: Спасибо вам, дети

В:Дети, а за то что мы помогли дедушке и дедушке найти собачку, они ходят показать какие животные живут у них во дворе

В: Давайте послушаем. (Звучит ржание лошади)

В: Кто это?

Д: Лошадь.

В: Давайте вместе поржём как лошадь

Д: И-го-го

В: Молодцы, дети!

В: Послушайте, а это кто? (Звучит мычание коровы)

Д: Корова.

В:Давайте помычим как корова.

Д: Му-му

(Звучит хрюканье свиньи)

В: Кто это?

Д: Свинья

В: Давайте похрюкаем как свинья.

Д: Хрю-хрю.

В: Молодцы.

(Звучит мяуканье кошки)

В: А это кто?

Д: Кошка.

В: Правильно. Давайте вместе помяукаем как кошка.

Д: Мяу-мяу.

(Звучит лай собаки)

В: Дети, а это кто?

Д: Собака

В: Давайте все вместе полаем как собака.

Д: Гав-гав

В: Собачка хочет с нами поиграть.

(Пальчиковая игра «Две собачки»)

Две собачки громко лают-

Кошку в домик не пускают:

«Гав-гав! Уходи!

Гав-гав! Не подходи!»

В: Молодцы, поиграли мы с собачкой. А где они живут?

Д: Рядом с человеком.

В: Кто о них заботится?

Д: Человек.

В: Молодцы, дети, всех животных знаете

В: А еще у бабушки и дедушки есть огород и на нем они будут выращивать овощи. Что это?

Д: (ответы детей)

В: А в саду у бабушки и дедушки на деревьях растут.

Д: Яблоки и груши

В: Молодцы, дети, все овощи и фрукты вы знаете. Но нам пора возвращаться в детский сад

Д: До свидания, бабушка, дедушка, собачка!

В: Дети, садимся в паровозик. Поехали (ту-ту)

В: Куда мы с вами ездили?

Д: В лес

В: Кто живет в лесу

Д: Заяц. волк, медведь,лиса

В: А кого мы еще повстречали в лесу?

Д: собаку.

В: Что случилось с собакой.

Д: Она заблудилась.

В: Как мы помогли собачке

Д:Помогли вернуться домой к бабушке и дедушке.

В: Кто живёт у дедушки и бабушки

Д: Собака, кошка, свинья, корова, лошадь

В: Вам понравилось наше путешествие? (Да).

В: Вы, дети, молодцы! Знаете домашних и диких животных, птиц. Помогли собачке вернуться домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу». Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы на тему: «Прогулка по лесу». Цель: создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как бумага в лесу росла» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение и восприятие художественной литературы, игровая. Двигательная.

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи Цель : выявить знания по пройденным темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», " Грибы", " Ягоды", " Части тела", " Игрушки", " Одежда", ".

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за 1 квартал «Покажем и расскажем Буратино» (средняя группа) Программное содержание: Выявить знания детей по темам: «Одежда», «Овощи», «Дикие животные», «Осень», «Я – человек», «Дом. животные»; умения.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?» МКДОУ «Алтн Булг» Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию
Опубликовано: 29 августа 2017 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова (УИ 449915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД