Получи документы

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи

Елена Смехнова
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи

Цель : выявить знания по пройденным темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», " Грибы", " Ягоды", " Части тела", " Игрушки", " Одежда", " Обувь", " Посуда"; умение составлять простые предложения, небольшой описательный рассказ с опорой на схему; подбирать признаки предметов, использовать в речи ед. и мн. число существительных, образовывать притяжательные прилагательные (мамина кофта, папин свитер., существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; активизировать предметный словарь, автоматизировать звук "ш" в словах; развивать связную диалогическую и монологическую форму речи; психические процессы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи» размещена в разделах

Материал: герои Смешарики, предметные картинки : овощи, фрукты, игрушки, посуда. грибы, ягоды; таблицы : «Фрукты –овощи», " Приметы осени", " Мужская и женская одежда", схема для составления описательного рассказа; корзинка с грибами, корзинка с ягодами, нарисованные коробки с обозначением материала из которого делают игрушки, музыкальные заставки : "Смешарики" "Зарядка" .

Образовательные области: социально -коммуникативная, речевая, физическая, познавательная, художественно - эстетическая.

Ход

1. " Ребята, к нам пришло приглашение в гости. Угадайте кто нас приглашает? " (на приглашении нарисованы разноцветные шары с улыбками). " Смешарики!"

" Чтобы очутиться в стране Смешариков нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : " Смешные шарики, шарики смешные".Попробуем!"

2. Звучит музыка "Смешарики"

"Посмотрите кто же нас встречает? Да это же Бараш. "

(дети стоят у мольберта)

Бараш "Здравствуйте, ребята, рад что вы получили наше приглашение - загадку и отгадали ее, у нас в стране сейчас очень красивое и яркое время года, отгадайте какое" Таблица "Приметы осени".

Бараш :" Я сочиняю стихи помогите мне, расскажите, что бывает осенью, какие приметы вы знаете?

( Дети отвечают:

Осенью часто идут дожди. Осенью становится холодно. Осенью люди собирают овощи и фрукты. Осенью в лесу растут грибы. Осенью звери готовятся к зиме, делают запасы. Осенью птица улетают на юг. Осенью мы надеваем теплую одежду. Осенью день становится короче, а ночь длиннее.)

"Спасибо, за помощь. Вас ждут в гости Лосяш и Ежик. Они ходили в лес, может что интересного из леса принесли. Пока!

3. (Дети под музыку садятся в кружок. На доске картинки Лосяша и Ежика) Лосяш : " Привет, ребята, а мы были в лесу, там так красиво, а что мы принесли! (картинка -много разных грибов, картинка - много разных ягод). Ежик " Нужно правильно назвать эти грибы и ягоды, помогите нам, пожалуйста" Поможем ребята! Игра Один - много"

Лосяш набрал много лисичек, много подберезовиков, много боровиков, много подосиновиков, много поганок. А поганки съедобные грибы? (НЕТ) Уберем их из корзинки.

Ежик набрал много клубники, много черники. много малины, много смородины, много крыжовника, много ежевики. Герои " Спасибо ребята за помощь, вас ждут веселый зайчик и строгий ворон, кто это? " " Крош и Карыч"

4. (звучит музыка "Смешарики", появляются картинки Кроша и Кар Карыча, разные картинки игрушек на столе, около героев коробки с обозначением материалов из которых сделаны игрушки).

Крош " Привет, ребята, а у нас беспорядок, помогите игрушки по коробкам разложить, мы с Карычем запутались.

Игра " Из чего сделаны игрушки" (дети выходят к доске, выбирают картинку и говорят :" матрешка деревянная", "робот пластмассовый" и т. д., раскладывают игрушки по коробкам. "Спасибо за помощь, пора размять косточки, вас ждет Совунья на зарядку".

5. Дети встают в кружок, появляется картинка Совуньи. Совунья :" Мы все дружная семья смешных шариков, очень любим делать зарядку, делайте вместе со мной и будете точно здоровы! Ф/м " Семья" (после зарядки, Совунья приглашает детей в огород к Копатычу.

6. Дети садятся в кружок. Копатыч "Приветствую вас, дорогие дети, у меня в огороды выросло много овощей и фруктов, очень полезных и вкусных. Смотрите! (предметные картинки овощи и фрукты).

" А мы Копатыч можем тебе рассказать об этих фруктах и овощах, хочешь послушать?" " А как же" (Дети составляют краткий описательный рассказ о любом фрукте или овоще на выбор с опорой на схему).

«Это репка. Это овощ. Репка растет в огороде, на грядке. Репка корнеплод. Репка сладкая, она желтого цвета, круглая, твердая на ощупь. Репку добавляют в салат, едят сырой. «

" Очень интересно". " Ой слышите кто плачет, (слышен плач Нюши), ребята, бегите посмотрите что у нее случилось".

7. Дети подбегают к доске на которой картинка Нюши и два шкафа с одеждой : мужской и женской. Нюша " Здрасте,ребята,

(плачет) ой, помогите мне, забыла как одежда называется, где чья не помню (плачет). " Не плач Нюша, ребята тебе быстро помогут, правда ребята? Таблицы " Мужская и женская одежда"

Игра " Чей, чья, чье" (Это мамина юбка или это мужской свитер).

Нюша уже не плачет, радостно: " Ой, спасибо, а еще у меня посуда есть, для чего она знаете?"

Игра " Для чего посуда"

Кастрюля нужна,чтобы варить суп.

Нож нужен, чтобы резать продукты.

Чайник нужен, чтобы кипятить воду.

Хлебница, для хранения хлеба.

Из тарелок едят.

Ложки нужны, чтобы есть суп. и т. д.

Нюша благодарит детей за помощь.

8. Итог. Воспитатель " Ребята нам пора возвращаться домой, мы конечно не у все в гостях побывали, но мы конечно же еще приедем к веселым Смешарикам. Пора прощаться. Вспомните волшебные слова и мы вернемся в детский сад. " Смешные шарики, шарики смешные".

"Кому мы сегодня помогали, что делали?"

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект контрольно - проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Викторина «Всезнайки». (проводится в виде игры.

Контрольно-проверочное занятие в первой младшей группе «В гости к Зайчику» Программное содержание: Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Контрольно-учетное занятие по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас, являющийся важным условием успешности ребенка в интеллектуальном и социальном.

«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД