марина клюева
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за 1 квартал «Покажем и расскажем Буратино» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить знания детей по темам: «Одежда», «Овощи», «Дикие животные», «Осень», «Я – человек», «Дом. животные»; умения детей отвечать на вопросы простым предложением, словосочетаниями; употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Согласовывать слова в роде, числе, падеже, использовать предлоги; образовывать форму множественного числа; уменьшительно-ласкательную форму. Активизировать словарь по темам. Развивать зрительное восприятие; слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Ход:
Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за 1 квартал „Покажем и расскажем Буратино“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
I. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он живёт в сказочном городе с другими героями и не знает, какое сейчас время года; давайте ему поможем!
Дети называют признаки «Осени» (картина)
- Осенью в природе происходят изменения: листья на деревьях жёлтые, красные, оранжевые; - Трава желтеет.
- Идут холодные дожди; на улице холодно; - листья на деревьях опадают, начинается листопад; - птицы улетают в теплые края.
Игра «Какая погода бывает осенью» (Если дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная; пасмурно – пасмурная; солнце – солнечная).
Дети, подскажите Буратино, что одевают в это время года?
- Дети перечисляют названия одежды. – Как одним словом мы это называем? (одежда) (плакат плакат)
Дети, Буратино не знает, какие животные живут с людьми. Послушайте загадки Буратино.
Мордочкаусатая,
Шубкаполосатая,
Частоумывается,
А с водой не знается. кошка
Самапёстрая,
Естзелёное,
Даёт белое. корова
Сбородойродится,
Да никто этому не дивится. коза
Схозяиномдружит,
Домсторожит,
Живётподкрылечком,
Хвост колечком. собака
Ктоимеетпятачок,
Незажатыйвкулачок?
Наногахегокопытца.
Ест и пьёт он из корытца. поросенок
Непахарь,некузнец,неплотник,
А первый на селе работник. Лошадь
- Ребята, а как этих животных мы назовём одним словом? (домаш. животные) – А почему мы их так называем? (Они живут с людьми, в доме, они заботятся)
Физминутка «Наше тело»
- Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
- Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.
- Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
- Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
- Мы руки разведём и побежим кругом.
2 часть. – Ребята, посмотрите на картинки и скажите Буратино, какие животные здесь изображены (Дикие животные).
Игра «Назови ласково»
- Почему их называют дикими животными? (ответ детей дом.)
Дети, Буратино хочет узнать, что кушают животные? Дети перечисляют овощи; Игра «Один-много».
Помидор-помидоры; огурец-огурцы; морковь-моркови; картошка-картошки; репа-репы; редис-редисы; кабачок-кабачки.
- Как одним словом это называем – «Овощи».
Итог занятия. – Ребята, кто к нам приходил?
- О чём, о ком мы ему рассказали?