МААМ-картинки

Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу».

Ирина Быкадорова
Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу».

Конспект открытой образовательной деятельности

по развитию речи детей старшей группы на тему : «Прогулка по лесу».

Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей по данной теме.

Задачи:

Публикация «Конспект по развитию речи детей старшей группы „Прогулка по лесу“,» размещена в разделах

Образовательные: сформировать грамматический строй речи, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу; закрепить представления о том, какие деревья растут в лесу, о том, что лес многоярусный и многоэтажный дом, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Пополнить активный словарь словами «хвойный, лиственный, смешанный».

Развивающие : продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, интерес к познанию природы.

Воспитывающие: задуматься о необходимости воспитания в себе умения видеть красоту природы, о гуманном отношении к родной природе.

Предварительная работа:

- беседы о значении природы для человека, о правилах поведения в лесу. ;

- использование в работе наглядного материала по теме «Лес»;

- чтение рассказов о лесе и его обитателях.

- Дидактические игры: «Кто живёт в лесу, «Где, чей дом?», «Чей малыш?».

Новые слова: лиственный, хвойный, смешанный, экологически чистая среда.

Место проведения: группа.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

«Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!»

2. Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, тут на пенёчке лежит письмо, интересно от кого оно. Сейчас прочитаем (открывает конверт и читает) : «Дорогие ребята старшей группы! Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в лес на прогулку. Лес я очень люблю и его посетителям всегда рад! С уважением старичок ЛесовичокВоспитатель: - Ну, что, ребята, отправимся в лес на прогулку. Дети: - Да! Воспитатель: Но прежде, чем отправиться туда, давайте вспомним правила поведения в лесу. (На столе лежат картинки с правилами, надо выбрать те, которые нам нужны). Дети: - Не шуметь, не кричать, не ломать ветки, не рвать много цветов, не сорить, не разрушать муравейники и гнёзда птиц. Воспитатель: – Правильно, дети, надо вести себя тихо, ходить осторожно. Посмотрите как красиво кругом и тихо. – Ой, дети, а тут разрезанные картинки, чтобы узнать, что на них, надо собрать их (Дети выполняют задание). Назовите, какие деревья растут в этом лесу? Дети: - Берёза, клён, дуб, рябина. Воспитатель: - Какие вы молодцы, как назвать одним словом лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины? Дети: - Такой лес называется лиственный. Воспитатель: Почему он так называется? Дети: - Потому, что в нём растут только лиственные деревья. Воспитатель: - Правильно. Вот как выглядит лиственный лес. (Картина с изображением лиственного леса). А какие виды деревьев вы ещё знаете? Дети: - Сосна, ель, кедр, пихта. (Дети выбирают иллюстрации с изображением этих деревьев). Воспитатель: - А как называется такой лес, где растут только эти виды деревьев? Дети: - Такой лес называется хвойным. Воспитатель: - Правильно. Вот как выглядит хвойный лес. (Макет (картина) - хвойный лес). А как называется лес, где растут и лиственные деревья и хвойные? Дети: - Смешанный лес. Воспитатель: - Да, ребята, мы и очутились с вами в смешанном лесу. Прогулки в таком лесу очень полезны для здоровья человека. Воспитатель: - Ребята, что ещё растет в лесу? Дети: - Грибы! Воспитатель: - А, что нужно помнить о них всегда? Дети: - Грибы бывают съедобные и несъедобные. Воспитатель: - Верно! При сборе грибов грибники обязательно берут с собой нож, они аккуратно срезают им грибы, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. А какое животное особенно любит грибы? Дети: - Особенно грибы любит белка. Она сушит их на зиму и складывает в дупло. Воспитатель: - Правильно. Давайте соберём грибы для белки. (Дети выбирают съедобные грибы, называют их и кладут в корзинку). Ой, дети, посмотрите, а какие грибы у нас остались? Дети: - Ядовитые. Воспитатель: - Да, но топтать их нельзя, т. к. они являются лекарством для животных и птиц. А, кто знает, какие животные и птицы ими лечатся? Например: лоси, лисы, сороки. А какие ещё растения есть в лесу? Дети: - Кустарники. Воспитатель: - Правильно. Чем отличаются кустарники от деревьев? Дети: - У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько тонких стеблей – стволиков. (Показать картинку с изображением дерева и кустарника). Воспитатель: - Какие кустарники вы знаете? Дети: - Шиповник, боярышник, облепиха, ежевика и другие. Воспитатель: Малина и смородина – это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Воспитатель: - Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие ещё ягоды растут в лесу? Дети: - Земляника, черника, голубика, брусника. (Дети выбирают иллюстрации с изображением ягод, называют их и выставляют на доску). Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы немного устали, давайте устроим привал и соберём ягоды (физкультминутку) : Мы корзиночки возьмём, В лес по ягоды пойдём. (Дети шагают по кругу друг за другом). Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши). Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу на носочках). Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд). Под листочки мы заглянём – (Приседают). Ягод заберё м на ужин: (Имитируют сбор ягод). Ежевики и малины, Голубики и калины. (Шагают на месте). Гроздья спелые брусники, И немного земляники. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши). Воспитатель: - Отдохнули? Дети: - Да! Воспитатель: - Молодцы! А сейчас продолжим наш путь по лесу. Какие ещё растения есть в лесу? Дети: - Трава. Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам сейчас отгадать загадки и назвать травянистые растения.

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик). Путник часто ранит руки, ноги, Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички! (Ромашки). На зелёной хрупкой ножке, Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал, И развеял этот шар. (Одуванчик)

На травинке, словно льдинки, Белоснежные цветки А от взглядов у тропинки, Прикрывают их листки. (Ландыши).

(Ответы травянистых растений в картинках). Дети: - Одуванчик, подорожник, колокольчик, ландыш, ромашка и т. д. Воспитатель: - У травянистых растений стебли мягкие, сочные. В лесу много травянистых растений, которые очень красиво цветут! Все они лекарственные. Лекарственными растениями лечатся все: и люди и звери, живущие в лесу. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – верный друг человека. Лес – украшение планеты! Итог занятия: Воспитатель: А сейчас давайте повторим, где мы с вами были? Дети: - В лиственном лесу, в хвойном лесу, в смешанном, узнали, чем отличаются кустарники от деревьев, собирали съедобные ягоды и грибы, отгадывали загадки о лекарственных растениях.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, конверт на пеньке лежит, давайте узнаем, что в нём? (Открывают конверт, там альбом – раскраска с растениями и обитателями леса и записка). Дети, снова письмо от старичка Лесовичка : «Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Молодцы! Уже многое знаете о растениях леса. Я хочу подарить вам на память картинки с изображением растений леса и его обитателей. Я буду очень рад, если вы ещё придёте ко мне в гости. Прогулки по лесу очень полезны и детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок

Воспитатель: - Наша прогулка окончена, пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с нашими гостями и рассмотрим подарок от Лесовичка! Дети: - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему «Одежда» Цель: учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их название. Программное содержание Общеобразовательные задачи: - обогащение.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу».
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД