МААМ-картинки

Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода»

Анастасия Хаймах
Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Ход занятия:

Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Шум воды»

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Правильно, ребята – это вода! Послушайте, пожалуйста стихотворение про воду.

Публикация «Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Без нее нам не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

А теперь, я предлагаю, послушать загадки и узнать где вода существует в природе. (все отгадки демонстрируются на слайдах)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нетопоры для ноги. (Болото)

Под осоку, на песок,

Уронили поясок.

Он лежит — да не поднять,

Он бежит — да не поймать. (Ручеёк)

Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет. (Река)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре. (Океан)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

В белый праздничный наряд

Одевает все подряд

Он зимою, а весной

Вдруг становится водой.

Кто ответит громче всех

Что за чудо это? (Снег)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются. (Росой)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град)

В: Молодцы, все правильно отгадали, а теперь я хочу предложить вам провести опыты с водой, благодаря им вы узнаете, почему воду можно назвать волшебницей. (Дети садятся за столы)

- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная? (ответы детей)

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Имеет ли вода определённую фору? (нет)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Ход игры: Дети надевают шапочки капелек.

Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю)

В: Дети, к вам в гости пришла капелька (изготовлена из картона, она хочет узнать у вас, когда бывает, что вода это «хорошо», а когда бывает, что вода это «плохо». Дети отвечают: (вода нужна всем для питья и еды, для мытья посуды, для уборки помещений, для купания и т. д, (много воды может привести к наводнению, грязная вода вредит здоровью и т. д.) (передают «капельку» по кругу)

А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе :

• поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке

• моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне

• в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе

• помощник воспитателя моет посуду, полы

• для проведения опытов.

Как мы должны относиться к воде?

Бережно!

Что это значит?

4. Слайд. Правила бережного отношения к воде.

• При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

• Закрывать хорошо кран после потребления.

• Не загрязнять водоемы.

• Бережно относиться к природе.

Итог: Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки — памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода» .

Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

НОД. «Волшебница вода» Занятие в подготовительной группе Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Табаева Ольга Георгиевна МБДОУ №224.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

План-конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Проект в старшей группе «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Исаева Марина.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 10:25
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД