Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию «Веселый поезд»

Елена Походнева
Занятие по познавательному развитию «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Веселый поезд»

Цель:

1. Закреплять умение обобщать предметы ближайшего окружения (поезда, игрушки).

2. Упражнять в правильном произношении звуков и звукоподражании, как отдельно, так и во фразовой речи.

3. Продолжать формировать активный словарь, произносить слова отчетливо, отвечать на поставленные вопросы.

4. Закреплять знания о домашних и диких животных, различать и называть детенышей и животных.

5. Воспитывать коммуникативные способности.

6. Закреплять цвет, величина предметов, умение сравнивать.

Ход:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Веселый поезд“» размещена в разделах

I. Воспитатель вносит в группу кукол (разных по величине, в разной одежде).

- Это Маша и Даша, они пришли к нам в гости (дети рассматривают кукол).

- Во что одета Маша (Даша?

- Какого цвета платье у Маши?

- Какого цвета брюки у Даши?

- Какие банты цветом, одинаковые или разные?

- Что на ножках у Маши (Даши?

- Маша большая, а Даша (маленькая)

- У Маши длинные волосы, а у Даши (короткие)

- Одинаковые или разные куклы?

- Как одним словом назвать платье, брюки ….(одежда)

II. Куклы приглашают нас в путешествие, а поедем мы с вами на поезде (дети занимают места).

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

- Как гудит паровоз? (ууууу)

- Громко, тихо (УУУУ – уууу)

- А как едет? (чух-чух)

1 остановка «Теремок»

Воспитатель: Вот мы и приехали, да тут теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

- Кто в теремочке живет?

Воспитатель достает из-за ширмы фигурки диких животных, можно картинки, и спрашивает:

- Кто это? (заяц)

- Какой он? (белый, пушистый, длинные уши….)

- Как он прыгает? (имитация движений)

- А это кто? (медведь, волк, лиса, белка)

(рассматривают аналогично зайцу).

- Как одним словом можно назвать зайца, медведя, волка….? (животные)

- А какие это животные? (дикие)

- Где они живут? (в лесу)

2 Остановка «На лугу»

- Посмотрите, кто вышел на лужок?

Воспитатель достает и показывает фигурки (картинки) домашних животных, спрашивает:

- Кто это? (корова, коза, лошадь)

- Какие это животные? (домашние)

- Почему их так называют, где они живут?

- Чем отличаются (похожи) коза и корова, корова и лошадь, овца и коза?

Д/и «Кто как кричит» (воспитатель показывает животное, дети звукоподражают)

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет.

Это потерялись детеныши животных

Давайте им поможем

Д/и «Найди детеныша для мамы»

3 остановка «У бабушки»

Воспитатель «преображается» в бабушку и говорит

- У меня с собой чудесный мешочек.

- Хотите посмотреть, что там лежит?

Д/и «Чудесный мешочек»

(овощи и фрукты раскладывает в разные корзины) в конце игры подводят итог.

- Что лежит в этой корзинке? (овощи)

- Где они растут?

- А в этой корзинке лежат….? (фрукты)

- Где растут фрукты?

4 остановка «В гости к куклам»

Воспитатель: Маша и Даша приглашают нас в гости, занимайте места в поезде.

Вот мы и приехали, здесь живут наши куклы.

Посмотрите, как красиво в комнате.

- Какую мебель вы видите? (стол)

- Стол, стул, кровать…- это что? (мебель)

- Ребята, а что это? (шкаф)

- Что в нем находится? (тарелки, ложки, чашка)

- Тарелки, ложки, чашки – это? (посуда)

III. Молодцы, правильно.

Маше и Даше очень понравилось, как вы отвечали, вы так много знаете.

Заходите это они приготовили вам подарки.

Д/и «Угадай, что нам принесли».

(Дети узнают по описанию и получают подарки).

- Какие вы, молодцы! Но нам пора домой.

(дети занимают места)

- Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?

(дети играют с игрушками.

Публикации по теме:

Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа Месяц Тема Цель Январь * Рассматривание картинок с изображением поезда, железной дороги. * Шнуровка «Паровоз» *Дать детям элементарные.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Веселый поезд»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Веселый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Походнева (УИ 214587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД