Елена Сигаева
Занятие по познанию во II младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды;
Задачи:
Побуждать детей участвовать в совместной деятельности;
Развивать наблюдательность, первоначальные навыки экспериментирования;
Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы;
Доставить детям удовольствие от общения друг с другом.
Материалы и оборудование:
Прозрачные стаканчики, ложки, сок, молоко, колпачки, ёмкость с водой, пищевая краска.
Направление: Познавательное развитие.
Методы и приемы:
Публикация «Занятие по познанию во II младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Словесные: речевая настройка, беседа, загадки, чтение стихов, уточнение приемов экспериментирования, вопросы к детям, поощрения.
Наглядные: показ слайдов.
Практические: подбор материала для экспериментирования, экспериментирование.
Игровые: физминутка «Дождик», игра малой подвижности «Капельки».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о воде, дожде, заучивание песенки «Дождик», заучивание потешки «Водичка, водичка». Беседа на тему: «Для чего нужна вода?», наблюдение за дождем, снежинками, лужами.
Ход ООД:
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь посмотрите на меня. Покажите мне все свои красивые глазки. Сядьте на стульчики красиво, как я. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим всем наше хорошее настроение.
Вос-ль: Ребята, я хочу вам загадать необычную загадку. Чтобы ее отгадать, надо внимательно послушать. (Включаю аудиозапись «Шум дождя»). Ребята, как вы думаете, чья это «песенка»?
Дети: Это дождик.
Вос-ль: Правильно, это песенка дождя. А что такое дождик?
Дети: Капельки.
Вос-ль: Правильно, это капельки водички. (Показываю слайд, где изображены капельки).
Дождевые капельки,
Прозрачные, прохладные.
А от солнечных лучей –
Блестящие, нарядные.
Вос-ль: Вода, как волшебница, умеет превращаться. Сначала превратилась в дождик. С наступлением холодов она превратится в лед (показываю слайд) :
Лед идет, лед идёт
Вереницей длинной.
Третьи сутки напролёт
Проплывают льдины.
А когда наступит зима, она превратится в снежинку (показ слайда) :
Мы весёлые снежинки,
Мы летаем, как пушинки!
На нас шапочки резные,
На нас юбки кружевные.
Вот так вода-волшебница!
Вос-ль: Когда на улице шёл дождь, я собрала эти капельки в стаканчик. Давайте узнаем, какие они – жидкие или твёрдые? Посмотрите, как я переливаю воду из стаканчика в другой стаканчик. Что делает водичка?
Дети: Льётся.
Вос-ль: Рома, подойди и перелей водичку из одного стакана в другой. Что делает водичка?
Рома: Льётся.
Вос-ль: Карина, попробуй ты перелить водичку. У тебя получилось? Что водичка делает?
Вос-ль: Давайте мы положим ложечку в пустой стакан. Её видно?
Дети: Да, видно.
Вос-ль: Давайте попросим водичку спрятать нашу ложечку. Водичка, спрячь нашу ложечку (наливаю в стакан воды). Ребята, вы видите
Дети: Да, видим.
Вос-ль: Ребята, водичка спрятала ложечку?
Дети: Нет, не спрятала.
Вос-ль: Значит водичка какая? (прозрачная).
Вос-ль: Посмотрите, ребята, у меня есть ещё стаканчик, что я в него наливаю?
Дети: Молоко.
Вос-ль: А какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Вос-ль: Давайте проверим, смогу ли я в молоке спрятать ложку? Ребята, видно ложечку?
Дети: Нет, не видно.
Вос-ль: Ребята, где можно спрятать ложку? (Показываю стакан с водой и с молоком).
Дети: В молоке.
Вос-ль: Ребята, я забыла, вода какая?
Дети: Прозрачная.
Вос-ль: Ребята, а вы хотите превратиться в волшебников, как водичка?
Дети: Хотим.
Вос-ль: Надо произнести волшебные слова :
Ручками хлоп! Хлоп!
Ножками топ! Топ!
Покружись, покружись
И в волшебников превратись! (надеваю колпачки).
Вос-ль: Вот мы и волшебники. Давайте поиграем.
Физминутка «Дождик» (звучит аудиозапись).
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и постепенно
Дождик начинается.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик, землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далёкую дорогу
Птички собираются.
Вос-ль: Вот как весело поиграли! Жарко стало очень. Ребята, подойдите ко мне! Посмотрите, что это налито в бокальчиках?
Дети: Вода.
Вос-ль: Давайте понюхаем водичку. Водичка пахнет?
Дети: Нет, не пахнет.
Вос-ль: Значит, вода не имеет запаха. Ой, жарко! Давайте попьём водичку. Какая водичка, кислая? Сладкая? Горькая?
Дети: Нет, не кислая, не сладкая, не горькая.
Вос-ль: Значит, водичка не имеет вкуса, она безвкусная.
Вос-ль: Ребята, мы ведь волшебники. Хотите превратить водичку в сок?
Дети: Да!
Вос-ль: Подойдите ко мне. Закройте глаза и произнесите волшебные слова :
Ножками топ-топ!
Ручками хлоп-хлоп!
Превратись водичка в сок.
Вос-ль: Открывайте глазки. Посмотрим, получился ли наш фокус (на разносе стоят бокальчики с соком). Ой, ребята, это сок! Давайте, мы его понюхаем. Пахнет сок?
Дети: Да.
Вос-ль: Сок ароматный. Давайте мы его попробуем. Что говорит вам ваш язычок? Какой сок?
Дети: Сладкий, вкусный.
Вос-ль: А водичка какая? (Прозрачная, жидкая, безвкусная). (Если дети затрудняются, подвожу итог с наводящими вопросами).
Вос-ль: А сейчас пройдите и сядьте на свои стульчики. Я вам покажу главное волшебство. (Беру стаканчик с водой и стаканчик, где лежат гранулы пищевой краски).
Чтобы получился фокус, надо сказать волшебные слова :
Ты, вода-водица, друг ты мой студеный!
Стань, вода-водица, не светлой,
А разноцветной.
(Дую на воду и переливаю в стакан с краской).
Вос-ль: Что произошло?
Дети: Она стала красной.
Вос-ль: Значит, вода может окрашиваться в разные цвета.
Вос-ль: А хотите сами сделать такой фокус?
Дети: Да, хотим.
Вос-ль: Подойдите, пожалуйста, вот к этому столику и возьмите стаканчик с водой. Держите крепко, не расплескайте волшебство. А теперь подойдите и возьмите пустые стаканчики. Чтобы произошло волшебство, надо сказать волшебные слова :
Ты, вода-водица,
Стань не светлой,
А разноцветной.
И осторожно подуйте на водичку. Теперь аккуратно перелейте в пустой стакан.
Вос-ль: Что произошло с водичкой?
Дети: Она красная, синяя, зеленая.
Вос-ль: Водичка стала разноцветная. Вот и водичка-волшебница, и мы с вами волшебники. Давайте похлопаем в ладоши! А теперь нам пора превращаться в ребяток. Закрыли глазки и повторяем волшебные слова :
Ножками топ, топ!
Ручками хлоп, хлоп!
Покружись, покружись
И в деток превратись!
(Снимаем колпачки).
Вос-ль: (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Ребята, нам дождик что-то сказать хочет. Давайте послушаем. Дождик сказал, что принёс на память о нашем занятии какой-то подарок. Посмотрите, что это?
Дети: Капельки!
Вос-ль: А капельки эти не простые, они хотят с вами поиграть.
1, 2, 3, 4, 5,
Любят капельки играть!
Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазками миг, миг!
Плечиками чик, чик!
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра.
Вос-ль: Как весело поиграли, молодцы!