Татьяна Д.
Занятия по экспериментированию «Чаепитие» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Показать игровые действия.
2. Закрепить представления о свойствах воды (цвет, прозрачность, вкус, запах, растворяемость).
3. Расширить словарный запас детей глаголами (заварить, растворился, насыпали, залили).
Оборудование:
Прозрачный чайник-заварник, чай (заварка, чайные чашки, блюдца и ложечки на каждого ребенка, сахар, самовар с водой, влажные салфетки.
Ход:
Ребята кто хочет со мной попить чай? Посмотрите, красиво я накрыла стол?
Что вы видите на столе? (самовар, чашки, блюдца, ложечки)
Публикация «Занятия по экспериментированию „Чаепитие“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Я приглашаю вас сесть за стол. Давайте-ка в чашки нальем чай. Посмотрите это чай? (нет вода)
Как вы определили, что это вода? (она прозрачная, без цвета)
Чем пахнет вода? (ни чем не пахнет)
Давайте попробуем. И правда, это вода, а не чай.
Ребята мы ведь хотели попить чай. Значит, нам нужно его заварить.
Давайте в чайник насыплем заварку и нальем кипятка. (насыпали, залили)
А пока чай заваривается, мы с вами поиграем!
(физминутка)
Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик, одну руку)
Очень важный, как начальник. (поставили на пояс, другую изогнули.)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на)
Очень крупные, бедняжки. (пояс.)
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, «рисуя» руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над)
Голова на тонкой ножке. (головой.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Легли, вытянулись.)
Пока мы играли, чай заварился. Давайте добавим в наши чашки чай!
Посмотрите, что произошло когда мы добавили чай. (вода превратилась в чай и стала золотистого цвета)
Давайте понюхаем, какой ароматный чай у нас получился!
Давайте попробуем чай, сладкий он или нет? (нет, не сладкий)
Что нужно сделать, чтобы он стал сладким? (добавить сахар)
Давайте возьмем по кусочку сахара и добавим в чай и помешаем.
Посмотрите, что случилось с сахаром? (он исчез)
Правильно, сахар растворился.
А теперь попробуем, какой стал чай? (сладкий)
Давайте попьем сладкий, ароматный чай!
Ребята, а ведь вы можете вместе с куклами пить чай.
Покажите как вы будете насыпать заварку в игрушечный чайник. (дети показывают пальчиками)
А что мы можем использовать вместо сахара? (ответы детей)
Можно использовать детали конструктора или мозаики, только после игры нужно все убрать на место.