Папки-передвижки

Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе (1 фото)

Tamara Gennadevna
Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сочиняем сказку сами».

Цель: развитие речи  через  сочинение сказки  для зайца.

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта для прохождения эксперимента;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности,  экспериментированию

• учить выразительно рассказывать сказку, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

• развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением волка, лисы, зайца; 2 телефона; презентация «Кто как кричит».

                     Ход занятия:

1.Организационный момент. Постановка проблемы, вхождение детей в проблемную ситуацию

Воспитатель: Сегодня  рано утром в детский сад позвонил зайчик и пожаловался, что ему сейчас  очень тяжело: он еще не полинял, не сменил серую шубку на белую, а снег выпал. И зайца на снегу хорошо видно.

Просмотр презентации «Кто как кричит» (в презентации представлены озвученные слайды с животными: медведь, волк, лиса, сова)

Много у зайцев врагов: и лисы, и волки, и медведи, а ночью еще и совы. Заяц летом серо-бурый, а зимой белый. Лисица его на белом снегу не видит. Пока она заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт. Заяц  днём спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Чаще всего грызёт он молодые осинки, берёзки, бегает на берег реки, чтобы полакомиться мягкой корой ивы. К зиме зайцы линяют. Новая шерсть у них вырастает густая, тёплая. Все называют зайца трусишкой, но это не так. Если какой-нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что сове или лисице удается схватить зайца за шерсть со спины. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченный за шерсть, легко отрывается и остается в зубах у хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнаженная часть тела не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.

Какую сказку не возьми – везде зайца обижают.

Дети вспоминают сказки, где зайца обижают (Заячья избушка).

2. Основная часть. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Дети, как можно помочь зайцу? Что мы можем сделать, чтобы заяц  поверил в свои силы и не стал так сильно боятся? В каком случае заяц бы никого не боялся? Давайте сочиним сказку наоборот, где заяц будет злым, а волк и лиса - добрыми и расскажем ее зайцу. А сейчас, чтобы представить, как страшно зайцу, мы поиграем в игру.

Игра – физминутка «Как бьется сердце у зайца»: дети встают в круг, берутся за руки и все вместе делают 2 шага вперед, 2 шага назад, повторить несколько раз. Это так сердце у зайца бьется.   Вот как страшно зайцу! Он всего боится.

2). Поэтапное  решение  проблемы.

1 этап: план деятельности: дети вместе с воспитателем решают, как перескажут сказку зайцу  (в порядке очередности, передавая друг другу трубку телефона).

Правила пересказа:

1. Рассказывать нужно, не торопясь, чтобы заяц все расслышал.

2. Аккуратно передавать трубку, не ссориться

3. Вежливо подсказывать, если кто-то что-нибудь забыл.

2 этап: Практический. Дети, отвечая на наводящие вопросы, составляют  сказку.

Воспитатель:  Вы должны ответить на мои вопросы.

(Воспитатель задает вопросы)

- Жил-был кто?

- Был у него друг – кто?

- Какие  они  были, какое добро умели делать?                                                        

- Кого злого они встретили?                                                           -Какое зло он умел делать?

- Как они помогли  ему?

- Пожалели они злое животное?

- Как заканчиваются сказки?

Пересказ: дети с помощью воспитателя рассказывают получившуюся сказку, а потом воспитатель предлагает позвонить зайцу и рассказать «нашу сказку» ему по телефону. Один телефон ставится около слайда, где изображен заяц. Другой на столике, он предлагается детям. Воспитатель «звонит – набирает номер», говорит,  что заяц очень волнуется, готов слушать детей.

3. Итог занятия

Презентация – воспитатель меняет слайд на последний, где заяц в белой «шубке»

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Вы очень хорош выразительно  пересказывали свою сказку и этим вы помогли зайцу, у него все наладилось: вы подняли ему настроение, и он сменил шубку!

4. Рефлексия:

Воспитатель: вам понравилась наша сказка? Вам хочется ее рассказать дома, своим родителям или друзьям?

Постановка новой проблемы: теперь все звери узнают, как вы хорошо сочиняете сказки, им всем хочется, чтобы про них тоже придумали сказки.

Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе
Публикации по теме:

Кукольный театр из нитей «Хаврошечка»Кукольный театр из нитей «Хаврошечка» .

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2011 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Tamara Gennadevna (УИ 2131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД