Папки-передвижки

Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе (1 фото)

Tamara Gennadevna
Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе

Тема: «Сочиняем сказку сами».

Цель: развитие речи  через  сочинение сказки  для зайца.

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта для прохождения эксперимента;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности,  экспериментированию

• учить выразительно рассказывать сказку, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

• развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением волка, лисы, зайца; 2 телефона; презентация «Кто как кричит».

                     Ход занятия:

1.Организационный момент. Постановка проблемы, вхождение детей в проблемную ситуацию

Воспитатель: Сегодня  рано утром в детский сад позвонил зайчик и пожаловался, что ему сейчас  очень тяжело: он еще не полинял, не сменил серую шубку на белую, а снег выпал. И зайца на снегу хорошо видно.

Просмотр презентации «Кто как кричит» (в презентации представлены озвученные слайды с животными: медведь, волк, лиса, сова)

Много у зайцев врагов: и лисы, и волки, и медведи, а ночью еще и совы. Заяц летом серо-бурый, а зимой белый. Лисица его на белом снегу не видит. Пока она заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт. Заяц  днём спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Чаще всего грызёт он молодые осинки, берёзки, бегает на берег реки, чтобы полакомиться мягкой корой ивы. К зиме зайцы линяют. Новая шерсть у них вырастает густая, тёплая. Все называют зайца трусишкой, но это не так. Если какой-нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что сове или лисице удается схватить зайца за шерсть со спины. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченный за шерсть, легко отрывается и остается в зубах у хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнаженная часть тела не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.

Какую сказку не возьми – везде зайца обижают.

Дети вспоминают сказки, где зайца обижают (Заячья избушка).

2. Основная часть. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Дети, как можно помочь зайцу? Что мы можем сделать, чтобы заяц  поверил в свои силы и не стал так сильно боятся? В каком случае заяц бы никого не боялся? Давайте сочиним сказку наоборот, где заяц будет злым, а волк и лиса - добрыми и расскажем ее зайцу. А сейчас, чтобы представить, как страшно зайцу, мы поиграем в игру.

Игра – физминутка «Как бьется сердце у зайца»: дети встают в круг, берутся за руки и все вместе делают 2 шага вперед, 2 шага назад, повторить несколько раз. Это так сердце у зайца бьется.   Вот как страшно зайцу! Он всего боится.

2). Поэтапное  решение  проблемы.

1 этап: план деятельности: дети вместе с воспитателем решают, как перескажут сказку зайцу  (в порядке очередности, передавая друг другу трубку телефона).

Правила пересказа:

1. Рассказывать нужно, не торопясь, чтобы заяц все расслышал.

2. Аккуратно передавать трубку, не ссориться

3. Вежливо подсказывать, если кто-то что-нибудь забыл.

2 этап: Практический. Дети, отвечая на наводящие вопросы, составляют  сказку.

Воспитатель:  Вы должны ответить на мои вопросы.

(Воспитатель задает вопросы)

- Жил-был кто?

- Был у него друг – кто?

- Какие  они  были, какое добро умели делать?                                                        

- Кого злого они встретили?                                                           -Какое зло он умел делать?

- Как они помогли  ему?

- Пожалели они злое животное?

- Как заканчиваются сказки?

Пересказ: дети с помощью воспитателя рассказывают получившуюся сказку, а потом воспитатель предлагает позвонить зайцу и рассказать «нашу сказку» ему по телефону. Один телефон ставится около слайда, где изображен заяц. Другой на столике, он предлагается детям. Воспитатель «звонит – набирает номер», говорит,  что заяц очень волнуется, готов слушать детей.

3. Итог занятия

Презентация – воспитатель меняет слайд на последний, где заяц в белой «шубке»

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Вы очень хорош выразительно  пересказывали свою сказку и этим вы помогли зайцу, у него все наладилось: вы подняли ему настроение, и он сменил шубку!

4. Рефлексия:

Воспитатель: вам понравилась наша сказка? Вам хочется ее рассказать дома, своим родителям или друзьям?

Постановка новой проблемы: теперь все звери узнают, как вы хорошо сочиняете сказки, им всем хочется, чтобы про них тоже придумали сказки.

Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе
Публикации по теме:

Кукольный театр из нитей «Хаврошечка»Кукольный театр из нитей «Хаврошечка» .

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому направлению в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2011 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД