валентина старкина
Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию (театрализованная деятельность) во 2мл. группе.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Знакомые сказки»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : вызвать положительный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенную игру.
ЗАДАЧИ:
- развивать речь с помощью театрализованной деятельности, формировать умение строить предложения, добиваясь чёткого и правильного произношения слов и предложений
Публикация «Занятие по речевому развитию „Знакомые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-активизировать развитие памяти, внимания, мышления;
- поощрять желание участвовать в импровизациях, самостоятельность в играх;
- воспитывать умение внимательно слушать указания воспитателя, точно выполнять их;
- вызывать у детей сопереживание в процессе работы над театрализованной игрой;
- приобщать детей к театру Петрушки;
- развивать у детей конструктивные способности через элементарные приемы складывания бумаги в технике «Оригами».
МАТЕРИАЛ: ширма, кукла би-ба-бо (Петрушка, шапочки козлят, фартук и шарф для Козы, магнитная доска, картинки к сказке «Заяц - Хваста», герои сказки «Колобок» (пальчиковый театр, деревянные ложки по количеству детей, квадраты 7*7 желтого цвета, фламастер)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и показ сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (фланелеграф, настольный театр, театр картинок, заучивание песенок, текста пальчиковой игры, систематическое разучивание пальчиковых игр, складывание из бумаги фигурок в технике «Оригами» (блинчиков, платочков).
Ход ЗАНЯТИЯ
Под весёлую музыку дети занимают места на стульчиках перед ширмой, воспитатель предлагает посмотреть небольшое представление.
Петрушка: А вот и я! Здравствуйте ребятки! А может вы не ребятки? Кто же вы? Котятки? Тогда мяукайте (дети мяукают). А может вы цыплятки? Тогда пищите (дети пищат).
А я кто?
Я - Петрушка молодец,
На макушке бубенец.
Выйду,выйду,попляшу Позабавлю, насмешу!
Я очень люблю петь, плясать, играть. А вы любите петь? (дети исполняют песню).
А играть любите? (да).
Вот вам от меня «подарочки». Играйте веселитесь, а я дальше побежал. Пока!
{Петрушка передает корзину с атрибутами для игр).
Воспитатель берет корзину, ставит ее на середину зала, достает шапочки козлят. Воспитатель: ребята, здесь очень много шапочек. Как вы думаете в какую сказку мы будем сейчас играть? (Волк и семеро козлят).
Дети встают в кружок, поднимают руки вверх- это дом, Коза идет вдоль круга.
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся
Ваша мать пришла
молочка принесла
Течет молоко по вымечку,
из вымечка во сырую землю.
Козлятки разрывают круг, пускают козу.
Коза: вы козлятки узнали меня?
Козлятки: да
Коза: каким голосом я пела?
Козлятки: тоненьким, ласковым
Коза: покажите как я пела (Козлятки поют тоненьким голоском)
Коза: а волку вы не открывали?
Козлятки: нет
Коза: А волк каким голосом пел?
Козлятки: страшным, грубым
Коза: спойте как волк (Дети поют)
Коза: вы послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку не отпирайте.
Воспитатель: Что же есть еще у нас в корзинке (Достает театр картинок - «Заяц - Хваста»).
(Дети занимают места на стульчиках перед доской. Воспитатель выкладывает на доску последовательно картинки и побуждает детей повторить сказку).
Воспитатель: Молодцы дети! Давайте посмотрим что еще есть в корзине (из корзины достают героев сказки «Колобок» - пальчиковый театр).
- Из какой сказки эти звери? («Колобок»)
- А кого здесь нет? (колобка)
- Давайте сделаем сами этот персонаж
Дети подходят к столу, складывают колобка, загибая уголки квадрата, рисуют глазки, рот, нос.
Воспитатель: вот, сколько колобков у нас получилось!
- Какого они цвета (желтые)
- Сколько колобков у нас (много)
- Пусть колобки полежат и послушают сколько сказок знают наши детки.
- В какой сказке звери жили дружно и плясали («Теремок»).
Давайте покажем сказку «Теремок», ручки нам будут помогать.
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок (крыша из рук)
Звери разные в нем жили
Жили дружно, не тужили (здравствуйте)
Там и муха и лягушка
Зайчик с лисонькой – подружкой
Еж колючий, серый волк –
В дружбе знали они толк (колечки)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(замок поворачивать вправо - влево)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (лучики)
Звери очень испугались Поскорее разбежались, (волны)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (здравствуйте)
В нем теперь живут все вместе И поют такие песни (колечки)
А еще играют на ложках (дети встали в круг, взяли ложки)
Ложечки проснулись, потянулись, поздоровались
(ложки подняли вверх, стукнули друг об друга)
Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось
(1стучат ложкой об ложку)
А теперь гулять пойдем, блинчиков напечем
(стучат спинками ложек)
Пошли гулять смеяться, да на качелях качаться
(удары ложками в движении снизу в верх)
А теперь поднимем ложки и покружимся немножко
(кружатся, руки вверх)
А потом они упали и по полу застучали
(стучат об пол)
Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно
(убрали ложки в корзинку)
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами играли в сказки. С какими сказками мы сегодня встретились («Колобок», «Теремок», «Заяц - Хваста»). Какого героя мы научились с вами мастерить? (колобка).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».
2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
3. Материалы журнала «Дошкольное образование».