Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки»

валентина старкина
Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки»

Конспект по речевому развитию (театрализованная деятельность) во 2мл. группе.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Знакомые сказки»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : вызвать положительный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенную игру.

ЗАДАЧИ:

- развивать речь с помощью театрализованной деятельности, формировать умение строить предложения, добиваясь чёткого и правильного произношения слов и предложений

Публикация «Занятие по речевому развитию „Знакомые сказки“» размещена в разделах

-активизировать развитие памяти, внимания, мышления;

- поощрять желание участвовать в импровизациях, самостоятельность в играх;

- воспитывать умение внимательно слушать указания воспитателя, точно выполнять их;

- вызывать у детей сопереживание в процессе работы над театрализованной игрой;

- приобщать детей к театру Петрушки;

- развивать у детей конструктивные способности через элементарные приемы складывания бумаги в технике «Оригами».

МАТЕРИАЛ: ширма, кукла би-ба-бо (Петрушка, шапочки козлят, фартук и шарф для Козы, магнитная доска, картинки к сказке «Заяц - Хваста», герои сказки «Колобок» (пальчиковый театр, деревянные ложки по количеству детей, квадраты 7*7 желтого цвета, фламастер)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и показ сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (фланелеграф, настольный театр, театр картинок, заучивание песенок, текста пальчиковой игры, систематическое разучивание пальчиковых игр, складывание из бумаги фигурок в технике «Оригами» (блинчиков, платочков).

Ход ЗАНЯТИЯ

Под весёлую музыку дети занимают места на стульчиках перед ширмой, воспитатель предлагает посмотреть небольшое представление.

Петрушка: А вот и я! Здравствуйте ребятки! А может вы не ребятки? Кто же вы? Котятки? Тогда мяукайте (дети мяукают). А может вы цыплятки? Тогда пищите (дети пищат).

А я кто?

Я - Петрушка молодец,

На макушке бубенец.

Выйду,выйду,попляшу Позабавлю, насмешу!

Я очень люблю петь, плясать, играть. А вы любите петь? (дети исполняют песню).

А играть любите? (да).

Вот вам от меня «подарочки». Играйте веселитесь, а я дальше побежал. Пока!

{Петрушка передает корзину с атрибутами для игр).

Воспитатель берет корзину, ставит ее на середину зала, достает шапочки козлят. Воспитатель: ребята, здесь очень много шапочек. Как вы думаете в какую сказку мы будем сейчас играть? (Волк и семеро козлят).

Дети встают в кружок, поднимают руки вверх- это дом, Коза идет вдоль круга.

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся

Ваша мать пришла

молочка принесла

Течет молоко по вымечку,

из вымечка во сырую землю.

Козлятки разрывают круг, пускают козу.

Коза: вы козлятки узнали меня?

Козлятки: да

Коза: каким голосом я пела?

Козлятки: тоненьким, ласковым

Коза: покажите как я пела (Козлятки поют тоненьким голоском)

Коза: а волку вы не открывали?

Козлятки: нет

Коза: А волк каким голосом пел?

Козлятки: страшным, грубым

Коза: спойте как волк (Дети поют)

Коза: вы послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку не отпирайте.

Воспитатель: Что же есть еще у нас в корзинке (Достает театр картинок - «Заяц - Хваста»).

(Дети занимают места на стульчиках перед доской. Воспитатель выкладывает на доску последовательно картинки и побуждает детей повторить сказку).

Воспитатель: Молодцы дети! Давайте посмотрим что еще есть в корзине (из корзины достают героев сказки «Колобок» - пальчиковый театр).

- Из какой сказки эти звери? («Колобок»)

- А кого здесь нет? (колобка)

- Давайте сделаем сами этот персонаж

Дети подходят к столу, складывают колобка, загибая уголки квадрата, рисуют глазки, рот, нос.

Воспитатель: вот, сколько колобков у нас получилось!

- Какого они цвета (желтые)

- Сколько колобков у нас (много)

- Пусть колобки полежат и послушают сколько сказок знают наши детки.

- В какой сказке звери жили дружно и плясали («Теремок»).

Давайте покажем сказку «Теремок», ручки нам будут помогать.

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок (крыша из рук)

Звери разные в нем жили

Жили дружно, не тужили (здравствуйте)

Там и муха и лягушка

Зайчик с лисонькой – подружкой

Еж колючий, серый волк –

В дружбе знали они толк (колечки)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(замок поворачивать вправо - влево)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (лучики)

Звери очень испугались Поскорее разбежались, (волны)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (здравствуйте)

В нем теперь живут все вместе И поют такие песни (колечки)

А еще играют на ложках (дети встали в круг, взяли ложки)

Ложечки проснулись, потянулись, поздоровались

(ложки подняли вверх, стукнули друг об друга)

Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось

(1стучат ложкой об ложку)

А теперь гулять пойдем, блинчиков напечем

(стучат спинками ложек)

Пошли гулять смеяться, да на качелях качаться

(удары ложками в движении снизу в верх)

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко

(кружатся, руки вверх)

А потом они упали и по полу застучали

(стучат об пол)

Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно

(убрали ложки в корзинку)

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами играли в сказки. С какими сказками мы сегодня встретились («Колобок», «Теремок», «Заяц - Хваста»). Какого героя мы научились с вами мастерить? (колобка).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».

3. Материалы журнала «Дошкольное образование».

Публикации по теме:

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры посредством театрализованной деятельности Сентябрь1. «Хоть холоден батюшка Сентябрь – да сыт» Разучивание игр: «Овощи и фрукты», «Что осень в корзинке принесла», «Огородник и воробей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД