Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Моя семья» для детей подготовительной группы

наталья михеева
Занятие по познавательному развитию «Моя семья» для детей подготовительной группы

Программное содержание: обобщить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- воспитывать желание заботиться о близких;

-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Моя семья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, рисование на тему «моя семья», проведение занятия на тему «Дом, в котором я живу».

Материл

Демонстрационный картинки с буквой «Я», генеалогическое древо, картинка с изображением сердца;

Раздаточный воздушные шары по 2 штуки на ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой сегодня день хмурый и пасмурный или светлый и солнечный (ответы детей) Какое настроение вызывает у вас такая погода (ответы детей) А знаете как можно улучшить настроение? (ответы детей) Что надо сделать чтобы на душе было тепло и спокойно (ответы детей) Надо улыбнуться (аудиозапись В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка»)

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте друг друга своими улыбками. Улыбнитесь.

Воспитатель (читает стихотворение и показывает на генеалогическое древо)

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами

Это –мама, это –папа,

Это –бабушка и дед,

Это прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон.

Поезд, стулья, этот дом.

И от предков мы узнали

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

(Вбегает человек рассеянный) Здравствуйте! Я – человек рассеянный. А чем это вы тут занимаетесь? Что это такое (показывает на генеалогическое древо)

Воспитатель: Рассматриваем генеалогическое древо.

Человек Рассеянный: Как интересно! А для чего оно нужно?

Дети: Чтобы узнать своих родственников.

Человек Рассеянный: Я пришел к вам не с пустыми руками. У меня что –то есть для вас (начинает искать)Где же оно? Ах, вот нашел! (из носка достает конверт и открывает его, в котором карточки с буквой «Я» (7 штук, выкладывает их на доске.)Смотрите что у меня есть! Сколько букв «Я»? (ответы детей) Верно 7. Семь –Я. Что у нас получается

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Что же это значит? Я хотел бы побольше узнать о семье.

Дети отвечают: Это значит - каждый имеет право жить в семье с мамой и папой, братом, бабушкой.

Ребенок:Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю.

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Все правильно, каждый имеет право на семью. В семье живут люди разного возраста и пола. Каждый занимается своим делом: дети ходят в детский сад или учатся в школе, взрослые работают, пожилые люди занимаются домашними делами. В семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. Родители заботятся о своих детях, любят их, гуляют с ними, играют и т. д.

Я вам тоже предлагаю поиграть. Приготовьте ваши пальчики для игры.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки на счет)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат (поочередное поглаживание пальчиков)

Сестричка, кошка Мурка

Два котенка, мой щегол,

Сверчок и я

Вот и вся моя семья! (упражнение «фонарики» обеими руками)

Воспитатель Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам выполнить такое упражнение «Покажи как».

Человек Рассеянный, я приглашаю тебя поиграть с ребятами. Я буду давать задания, а вы с помощью мимики будете выполнять их.

Внимание, задания:

-улыбнуться, как солнышко;

-разозлиться, как жадина;

- испугаться, как трусливый заяц;

-устать, как трудяга-муравей, как папа после работы;

-нахмуриться, как разгневанный человек.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить, а то я по –рассеянности опять что –нибудь забуду. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что значит гневаться на других людей? (ответы детей) Хорошо ли это? (ответы детей)

Правильно! Чтобы семья в которой вы живете, была дружной и счастливой, нужно учиться управлять своими чувствами, выполнять определенные правила и нормы этикета, культурного поведения (желать доброго утра, спокойной ночи и др., пользоваться вежливыми словами. Какие вы знаете вежливые слова (ответы детей) Молодцы, ребята! Сегодня я научу вас управлять таким чувством, как гнев. Возьмите один воздушный шарик, надуйте его и удерживайте в руках, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик – это ваша злость или гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук (ответы детей) Попробуйте его отпустить и проследите за ним (дети отпускают).

Воспитатель: Видите, шарики мечутся по комнате и стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он гневается, злится, то может совершать поступки, не контролируя себя. Надуйте еще один шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями (дети выполняют задание).

Что происходит с шариком? (ответы детей) Правильно, воздух потихонечку выходит из шарика. Вот так же и нашими чувствами можно управлять. В следующий раз я покажу вам еще один способ управления своими чувствами.

А теперь, пожалуйста все встаньте, возьмите друг друга за руки. Посмотрите, какой большой получится у нас хоровод. Ребята, детский сад – это место, в котором вы проводите большую часть времени. Это ваша вторая семья. Я очень люблю вас, ваши улыбки, глаза, добрые руки. Я рада с вами работать, так как вы добрые, внимательные, очень ласковые и хорошие дети.

Посмотрите, что это? (показывает рисунок с изображением сердца) (ответы детей). У каждого человека есть сердце. Приложите руку к своему сердцу, что вы чувствуете? (ответы детей) Да, это бьются ваши сердца. Я хочу пожелать вам, чтобы ваши сердца бились ровно и помогали вам совершать только добрые, хорошие поступки. Всего вам самого хорошего! До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Места для игр». -Сегодня мы с вами узнаем где можно безопасно играть на улице. -Ребята, для начала я хочу проверить на сколько вы хорошо знаете светофор.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космический полет» для детей подготовительной группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Космический полет» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство» Конспект образовательного события по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбье царство» Цель: создание условий для формирования.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В нашем крае мы живём» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Программные задачи: воспитывать любовь к малой родине,.

НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «К зиме в гости» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме. Развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас,.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Моя семья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 августа 2016 в 14:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД