МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (5 фото)

СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширять представления детей о растительной и животной среде родного края. Развивать связную речь, память, внимание, воображение, творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о родном крае, загадывание загадок, чтение рассказов о природе, рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Природа родного края“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением леса в разное время года, картинки с изображением деревьев, птиц, животных.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, как называется наша страна? Как называется город, в котором мы живем?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Мы живем в городе Чехов – 2. Наш небольшой городок находится в Московской области. Он спрятан от посторонних глаз большим лесным массивом. Сегодня мы будем говорить о природе родного края. Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Природа это солнце и небо, воздух и вода, горы и реки, растения и животные, насекомые и птицы. Природа существовала до того, как появился человек. Человек – это часть природы и пользуется тем, что она дает. А что нельзя назвать природой?

Дети. То, что сделано руками человека.

Воспитатель. Лес – одно из сокровищ, которое нам щедро дарит природа. Я приглашаю вас отправиться со мной в лес и познакомиться с дарами леса. Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять,

Надо глазки закрывать.

Полетели, закружились,

И в лесу все очутились.

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором находятся иллюстрации с изображением леса, обращает внимание на красоту леса, раздает детям картинки с изображением деревьев.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края»

Воспитатель. Вот и мы оказались в лесу. Посмотрите, как красив лес в разное время года. Что мы видим в лесу?

Дети. Деревья

Воспитатель. А какие бывают деревья?

Дети. Деревья бывают лиственные и хвойные.

Фото «Природа родного края»

Воспитатель. У лиственных деревьев на ветках растут листья, а у хвойных деревьях на ветках растут хвоинки. Зимой на лиственных деревьях листва опадает, а хвойные деревья сохраняют свою хвою. Рассмотрите свои картинки, назовите дерево, нарисованное на картинке, уточните лиственное это дерево или хвойное.

Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

Мы наблюдали за деревьями в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"

Д/игра "Что я знаю о деревьях?"

*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

*Листья, какого дерева осенью сначала краснеют, а потом желтеют? (клён)

*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

*Какое дерево называют белоствольная красавица? (берёза)

*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)

*Из плодов, какого дерева можно сделать красные бусы? (рябина)

*Цветы, какого дерева обладают целебными свойствами? (липа)

Воспитатель. Молодцы, вы внимательно наблюдали за деревьями и правильно ответили на все вопросы. Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят деревья?

Дети. Деревья очищают воздух, являются домом для животных и птиц. Человек получает древесину, изготавливает мебель, посуду, игрушки, бумагу.

Воспитатель. Подведем итог – деревья это ценный дар леса, приносящий много пользы человеку, животным, птицам.

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображены птицы.

Воспитатель. Ребята, в лесу живет очень много птиц. Скажите, как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

Дети. Зимующие.

Конспект занятия по познавательному развитию - фото

Воспитатель. На картинках изображены птицы, вы должны подойти к мольберту, назвать птицу, уточнить перелетная она или зимующая (дети друг за другом подходят к мольберту и называют птицу).

Воспитатель. Посмотрите внимательно на первый ряд картинок, мне кажется, что одна картинка здесь лишняя. Объяснить свой выбор. А теперь найдите лишнюю картинку во втором ряду.

Дети. Ответы детей.

Физкультминутка

Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки! (Махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (потираем ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожимаем плечами)

И погладить не дают (повороты влево, вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель. Ребята, зимой, когда птицам было холодно и голодно, мы их подкармливали, развешивали кормушки и насыпали хлебные крошки и зерна. Как вы думаете, надо ли кормить птиц весной?

Дети. Птиц весной кормить не надо, появляются насекомые.

Воспитатель. Правильно, ребята, птицы весной могут добывать себе пропитание в естественной среде. Когда у птиц появляются птенцы, хлебные крошки и зерна могут навредить птенцам, потому что они не смогут их переварить и погибнут. Итак, птицы – это еще одно богатство леса.

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображены животные.

Воспитатель. Отправляемся дальше, посмотрите, ребята, здесь картинки с изображением животных. Все эти животные живут в наших лесах. Сейчас я буду загадывать вам загадки про животных, ваша задача отгадать загадку и показать на мольберте картинку с изображением данного животного.

Фото №1 Программное содержание расширять представления детей о растительной и животной среде родного края

Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают загадки и показывают на мольберте картинку.

1) Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

2) Что за зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает,

За собой все следы заметает? (Лиса)

3) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

4)Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день

Называется? (Олень)

5)Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

6) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

7)Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Воспитатель. Дети, еще в наших лесах обитают медведи, ежи, барсуки. Как вы думаете, какие изменения в их жизнедеятельности происходят осенью? Можно ли этих животных встретить зимой в лесу?

Дети. Медведь, ежик, барсук зимой находятся в спячке, их в лесу встретить нельзя.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель. Давайте поиграем в словесную игру «Что не так». Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верную фразу.

Дидактическая игра «Что не так»

У волка - лисята, они живут в норе.

У медведя - зайчата, они живут в логове.

У белки - волчата, они живут в берлоге.

У волка – бельчата, они живут в дупле.

У зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

У лося – ежата, они живут в норе.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили, исправили все ошибки. Животные – это третье богатство леса.

Воспитатель приглашает детей встать в круг на ковре.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше лесное путешествие, и мы познакомились с дарами леса. В наших краях есть много других сокровищ – это поля, реки, луга, об этом мы поговорим на следующих занятиях. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Фото №2 Развивать связную речь память внимание воображение творческие способности детей

Один, два, три, четыре, пять,

Надо глазки закрывать.

Полетели, закружились,

И в саду все очутились.

Воспитатель. Мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше лесное путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. Дети, природа нашего края богата, красива, разнообразна, и перед нами стоит задача беречь её, рационально пользоваться ее дарами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 13:51
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА (УИ 647127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД