Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Юные космонавты» для детей подготовительной группы

Яковлева Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные космонавты» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Юные космонавты»

Для детей подготовительной группы

Подготовила : воспитатель Яковлева Е. В. МДОАУ№5 г. Оренбург

Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей о космосе, об исследователях Космоса.

- Систематизировать знания о Солнце, планетах солнечной системы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Юные космонавты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Формировать интерес к памятным местам, связанных с именем Ю. А. Гагарина в нашем городе.

- Упражнять в прогнозировании глобальных изменений в окружающем мире, учить искать наиболее рациональные способы решения экологических проблем.

- Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества

- Продолжить работу по обогащению речи детей.

- Закреплять навыки обратного счета

- Упражнять в решении задач, сравнении чисел с помощью математических знаков.

Развивающие задачи :

- Развивать поисково-познавательные способности

- Развивать память, логическое мышление, воображение детей

- Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гордости за своего земляка, эмоционально-ценностное отношение к миру.

- Воспитывать чувство своей причастности к судьбе нашей планеты

- Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Материал и ЭОР: бейджи-эмблемы, пилотки; вывески – Центр подготовки юных космонавтов, Информационный сектор, сектор Космической физкультуры, Научная лаборатория, Творческая лаборатория; магнитная доска для составления модели, магниты, изображения планет, слайды портретов космонавтов, слайд солнца, планет солнечной системы, слайд: картина безжизненного пейзажа, слайды памятных мест Ю. А. Гагарина в Оренбурге; микрофон, компьютер с монитором, фотоаппарат, мультимедийные средства; физкультурное оборудование: ребристая доска, воротики для подлезания и перешагивания, тоннели из ткани; столы с оборудованием: колбочки для воды, воронки, салфетки для фильтрации, микроскопы, ватные тампоны, лупы, контейнер с пробами: баночка с мутной водой, целлофановые пакеты с воздухом, камни, белые халаты ; лист ватмана, краски, восковые мелки, ватные палочки, поролон, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, крашеная ватка, фломастеры, надписи названий разных городов и планет, коробочка со звездами.

Ход деятельности:

Педагог: В нашем саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полетах. Итак, встречайте первых участников центра подготовки.

Дети входят в музыкальный зал с песней «Марш юных космонавтов» муз. Филиппенко.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я руководитель центра подготовки космонавтов. Вам нравится профессия космонавта? Вы приняли решение участвовать в подготовке в Центре юных космонавтов. Вспомним, какими качествами характера должны обладать космонавты? Ответы детей

Педагог: Итак, приглашаю вас занять места в Информационном секторе. Прежде, чем отправится в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство. Какие планеты находятся в нашей галактике? Вокруг чего они совершают движение? Как называется планета, расположенная ближе всех к солнцу? Какая планета находится дальше всех от солнца? Которая по счету от солнца находится наша планета Земля? Сколько планет в Солнечной системе? Кроме планет, какие объекты движутся вокруг Солнца.

Высказывания детей сопровождаются демонстрацией слайдов.

Дети выкладывают схему Солнечной системы.

Педагог: Космонавты должны уметь делать точные расчеты. Вы готовы решить космические задачки?

В Солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в Солнечной системе маленького размера?

Около Юпитера вращались 10 астероидов и 5 комет. Сколько небесных объектов вращалось около Юпитера?

Запишите решение задач в своих «ноутбуках» (листы картона и бумаги, оформленные в виде ноутбука)

Дети объясняют решение задач.

Педагог: Запишите ответ первой задачи, сделайте пробел и запишите ответ второй задачи. Сравните эти числа и поставьте между числами нужный знак.

Дети объясняют полученное выражение

Педагог: Сейчас вам предстоит отгадать загадку

«В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит». (Солнце)

(демонстрация слайда солнца).

Педагог: Солнце – это планета или звезда? Послушаем, на что похоже солнце

(А. Еськова)

- Солнце – монетка – скупой проворчал.

- Нет, сковородка! – обжора вскричал.

- Нет, каравай, - хлебопек произнес.

- Компас, - сказал убежденно матрос.

- Солнце – звезда – астроном объявил.

- Доброе сердце, - мечтатель решил.

Педагог: Почему герои сравнивают Солнце с разными предметами: монеткой, сковородкой, караваем, компасом, звездой и добрым сердцем? И какое из этих определений правильное?

Предполагаемые ответы: солнце сверкает как новенькая монетка. Оно горячее, как раскаленная сковородка. Солнце румяное, как каравай. Оно круглое, как компас. Солнце сравнивают с добрым сердцем, т. к. оно дарит всем тепло и свет. Солнце светит только днем. Значит правильный ответ Солнце- звезда.

Игра «Хорошо – плохо»

Педагог: Дополните предложение: «Солнце – это хорошо, так как… (рассуждения детей : дает свет, тепло растениям, животным, человеку. Можно загорать на солнце. Солнце нагревает воду – можно купаться. В солнечную погоду поднимается настроение.)

Педагог: Солнце – это плохо, так как… (рассуждения детей : избыток солнечных лучей вызывает ожог кожи, солнечный удар, сушит землю – погибают растения, прямые солнечные лучи опасны для глаз, снижается зрение, вспышки на солнце вызывают болезненные состояния у людей.)

Педагог: Несомненно, положительных свойств Солнца гораздо больше. Без солнечной энергии невозможна жизнь на нашей планете. И если соблюдать определенные правила, можно уберечь себя от многих бед. Люди всегда стремились в космос. Назовите имя первого нашего космонавта. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин облетел вокруг земли? Имя первой женщины-космонавта?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов

Имя Гагарина знают во всем мире. У нас в России в каждом городе есть памятные места, связанные с именем первого космонавта. Назовем эти места в нашем городе Оренбурге.

• Проспект Гагарина;

• Памятник в сквере на проспекте Гагарина;

• Оренбургское летное училище, где учился Ю. А. Гагарин. На территории училища установлен самолет, на котором совершил свой первый самостоятельный полет первый космонавт;

• Дом-музей на улице Чичерина;

• Мемориальная доска по улице К. Маркса 12-а, где останавливался Гагарин.

Ответы детей сопровождаются показов слайдов

Педагог: Космонавты всегда поддерживают себя в хорошей физической форме. Помогают им в этом физические упражнения и нагрузки. Сейчас мы этим займемся. Пройдем в центр Космической физкультуры.

Дети встают в круг. Проводится комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами». (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Педагог: Чтобы в космос полетать.

Шаг марша Надо силу поиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Раз, два, три –

Приседания Приседаем мы!

Раз, два – руки согнуть,

Три, четыре – разогнуть.

Сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы сжаты в кулаки.

Много раз я отожмусь

Утром на зарядке

И. п. – лежа на животе, руки под грудью. Выпрямлять руки, поднимая верхнюю часть туловища, и возвращаясь в и. п.

И руками оттолкнусь,

Будет все в порядке.

Я, как лодочка, лежу,

Спинку напрягаю

И качаюсь на волнах,

Силы сохраняю

И. п. – лежа на животе, руки сцеплены в «замок». Поднимать руки и ноги, покачиваясь вперед-назад.

Педагог: На планетах космонавтов могут ждать различные препятствия и надо уметь их преодолевать. Работаем на дорожке препятствий.

Дети двигаются по ребристой доске, прыгают из круга в круг, перешагивают через стойки, подлезают под воротиками, пролезают в тоннели.

Педагог: Почему летают птицы? Человек может летать без крыльев? Это становится возможным в состоянии невесомости. Что такое невесомость? (дети объясняют) Представьте, что мы находимся в специальной камере. Итак, мы в состоянии невесомости.

Проводится игра «Невесомость». Дети под музыку группы «Спейс» «Волшебный полет» выполняют характерные движения людей в состоянии невесомости.

Педагог: Ребята, пока мы занимались физической подготовкой. В центр поступило звуковое сообщение. Слушаем.

Голос в звукозаписи

«Мы жители планеты «Икс» узнали о существовании Центра юных космонавтов на планете Земля и просим вас о помощи. У нас на планете очень трудно дышать, вода становится непригодной для питья, погибают растения. Самостоятельно мы не можем справиться с этой проблемой. Помогите, пожалуйста!»

На экране появляется слайд картинки безжизненного пейзажа.

Педагог: Почему возникают на планете подобные проблемы? Как это называется?

С планеты «Икс» к нам поступил контейнер с пробами. Приступаем к исследованию в научной лаборатории. Посмотрим, что случилось на этой планете с воздухом, водой и почвой и дадим советы жителям, как им поступить в данном случае. Проходим в лабораторию, одеваем спецодежду, выбираем с какими пробами вы бы хотели поработать.

Дети выбирают кружок синего, белого или коричневого цвета и распределяются по соответствующим столам в лаборатории: исследование воды, исследование воздуха, исследование грунта. Дети проводят простейшие наблюдения и опыты с водой, воздухом, почвой. Педагог обходит все столы и по ходу задает вопросы.

Педагог: Мы получили чистый воздух? Почему вы пришли к такому выводу? Откуда видно, что грунт загрязнен токсическими отходами? Какая вода на планете «Икс»? Что нужно делать с водой, почвой, воздухом? Мы составим звуковое сообщение, как они могут решить экологическую проблему.

Передача микрофона от стола к столу, высказывания детей.

Воду нужно обязательно фильтровать. С воздухом можно провести озонирование, посадить больше деревьев, которые очищают воздух. Грунт можно очистить и т. д.

Педагог: по новым технологиям почву очищают с помощью ультразвука и вносят в почву биопрепараты, которые содержат полезные для почвы микроорганизмы. Наше сообщение готово. Считаем в обратном порядке от 10 до 1 и наше сообщение отправляется к планете.

Дети считают

Педагог: Мы думаем, что выводы и советы помогут жителям планеты «Икс» в решении проблемы. Для большей убедительности составим наглядное пособие, как мы заботимся о природе на нашей планете Земля. Пройдемте в Творческую лабораторию.

Дети выполняют коллективную работу создание пейзажа Земли, дополняют пейзаж различными техниками рисования с элементами аппликации.

Педагог: Почему у нас получился такой красивый, удивительный пейзаж? Ответы детей

Педагог: Выберите и приклейте в правом нижнем уголке название нашей планеты и название нашего города.

Дети выбирают карточки с названиями «Земля», «Оренбург» среди карточек с разными названиями городов и приклеивают к посланию. Педагог фотографирует работу, выводит ее на экране проектора.

Педагог: Наше видеопослание готово, и мы отправляем его на планету «Икс».

Педагог: Сейчас прошу на построение. Ребята, вы достойно прошли все испытания в Центре подготовки космонавтов и побываете здесь еще не раз. И следующая тема нашей встречи: «Путешествие на Луну». Домашнее задание: понаблюдать за разными фазами Луны, почитать детские энциклопедии об этом спутнике Земли. Звучит космическая музыка

Педагог: С «Икс» планеты пришла необыкновенная посылка. Открываем ее. Там находятся звездочки. Посмотрите, какие они лучистые, яркие и чистые. Это говорит о том, что экологическая обстановка на планете улучшается и в этом и ваша заслуга. Получите награду за вашу помощь.

Раздача звездочек-медалей детям.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные космонавты» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 мая 2024 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Юные космонавты» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.

15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД