Папки-передвижки

Конспект занятия по правам ребенка.

Валентина Носова
Конспект занятия по правам ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас я работаю на подготовительной группе. Этот год у нас посвящен правам ребенка. С детьми мы провели занятие и развлечение по правам. Хочу представить вашему вниманию конспект занятия.

. Знакомство с «Декларацией прав человека" и "Конвенцией о правах ребёнка"

Цель: Познакомить детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием.

Публикация «Конспект занятия по правам ребенка,» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. Воспитывать уважение к другим людям.

Словарь: Декларация, Конвенция, право, обязанность.

Материал: Документы “Декларация прав человека”, “Конвенция прав ребенка”; презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около карты России, читает стихотворение:

У него уже с пелёнок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым;

И любить, и быть любимым. В общем,- право быть счастливым!

– Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

– Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). А знаете ли вы, кто живет в Америке? Кто живет в Белоруссии, Китае, Японии?

Слайд 1.

Посмотрите на карту России, это самая большая страна на нашей планете, в которой живут люди разных национальностей.

Слайд 2.

На севере страны живут якуты, эвенки, чукчи и другие народы.

Слайд 3.

В средней полосе России живут татары, чуваши, башкиры. Посмотрите, как живут они, какую носят одежду.

Слайд 4.

На юге России живут чеченцы, осетины, калмыки и другие народы. Посмотрите, какие народы разные. Они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Песни, танцы, обычаи разные, но нас объединяют одни правила и законы жизни.

Какие правила вы знаете? (Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения, правила поведения в природе, в общественных местах).

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов. Слово “документ”, означает то, что помогает доказать: человек поступает правильно или нет, по закону или нет.

Слайд 5.

- Этот документ называется «Декларация прав человека». “ Слово “декларация” означает заявление.

- Давайте повторим, как называется документ? (Декларация). Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. Например, человек имеет право на труд, отдых, образование, говорить на родном языке, исповедовать свою религию. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был.

Право – это то, без чего человек не может жить достойно.

- Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию прав ребенка». Давайте повторим, как называется документ? (Конвенция).

Слайд 6.

- Конвенция – договор, то есть несколько стран договорились защищать права детей. Права детей имеют все дети, не достигшие 18 лет. До 18 лет государство, родители обязаны защищать и охранять вас и ваши права. С некоторыми правами мы с вами познакомимся.

Слайд 7. (Право на семью)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали сказку? О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

- Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Расскажите, как ваши родители заботятся о вас?

- Вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?

- Чтобы семья жила дружно, была счастливой, для этого все члены семьи в том числе и дети обязаны любить и уважать друг друга, уважать старших в семье, помогать друг другу.

- Как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если мама заставляет убирать игрушки, не разрешает громко кричать, шумно играть, смотреть долго мультики?

- В семье тоже есть свои правила поведения. Какие правила поведения вы соблюдаете и дома, в детском саду и в других местах?

Слайд 8. (Право на имя)

Воспитатель читает отрывок из сказки «. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу. “Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, узнали сказку? Какое право обрела деревянная кукла?

- Как родители, бабушки, дедушки ласково и нежно вас называют?

- А вы знаете, почему родители дали вам такое имя, и что оно обозначает?

Слайд 9. (Право на жизнь и охрану здоровья)

– Из какой сказки картинка? Зачем пришли звери к Айболиту? Каким правом воспользовались животные?

- Как вы можете охранять и заботиться о своем здоровье? Чтобы быть здоровым, сильным, что надо делать?

- Каждый человек обязан проявлять заботу о своем здоровье: заниматься спортом, делать утром зарядку, закалять свой организм, правильно питаться.

Физминутка. (Проводит под стихотворение ребенок)

. На лесной полянке в ряд, звери делают зарядку.

Заяц головой вращает- мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье, очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо! так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики дружно прыгают и скачут!

Слайд 10.(Право на образование)

Воспитатель читает отрывок из сказки «Золотой ключик». Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным. “Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

- Какое право есть у Буратино?

- Для чего человеку нужно образование?

- Где можно получить образование?

- Чтобы получить хорошее образование, что для этого обязан делать ребенок?

- Каждый человек имеет право получить хорошее образование для того, чтобы получить интересную хорошую работу, иметь высокую зарплату, приносить пользу Родине. А для этого ребенок, взрослый обязан учиться хорошо.

Слайд 11. (Право на игру и отдых)

- Посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эти персонажи?

- Чем они занимаются?

- Какое у них настроение?

- Какое право поросята особенно полюбили?

Игра «Добрые дела». Дети становятся в круг. Воспитатель называет действия, дети имитируют «добрые дела», на плохие – топают.

Слайд 11. (Право на защиту от всех форм жестокого обращения)

- Люди, как и животные, совершают не только хорошие поступки, но и не очень хорошие поступки. Посмотрите на экран, скажите, какое чувство испытывают эти герои, почему так напуганы?

А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке?

- Какое право нарушено в сказке?

- Каждый человек обязан не нарушать права других, жить и соблюдать законы. Законы охраняет государство и кто нарушает закон, несет наказание.

- А еще я хочу вас познакомить с самым первым документом человека, который выдается при рождении. Посмотрите в руках у меня один уже старенький потертый документ, который расскажет вам об одном человеке, и вы много узнаете о нем.

- Давным-давно родился ребенок, и ему выписали вот этот документ. На нем изображен герб страны. Давайте прочитаем, как он называется? Правильно, это

"Свидетельство о рождении".

- Раскроем его и прочитаем, что написано об этом ребенке? (Гражданин)

- Какое право дает этот документ? Право на имя.

- Читаем на другой стороне: Родители: отец, мать… .Какое право еще получил ребенок? Верно, право на семью. Ребенок имеет право знать родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.

- Дальше написано место рождения. Это говорит о праве ребенка на гражданство, жить, учиться, получать образование, работать в родной стране.

У вас дома у каждого есть такой документ. Попросите родителей показать его вам и рассказать, что в нем написано о вас.

В заключении представимся гостям. Игра «Как растет имя»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по правам ребёнкаФотоотчёт о работе по правам ребёнка Проводили с детьми беседы, рассматривали фотоальбомы, цветные иллюстрации «Многонациональная семья». «Я и моя семья» Задачи: воспитывать.

Конспект НОД по правам ребёнка в младшей группе «Многонациональная семья» Занятие по правам ребёнка в младшей группе «Многонациональная семья». Цель: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям,.

Конспект занятия для ребенка с синдромом ДаунаКонспект занятия для ребенка с синдромом Дауна Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна. (занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию). Задачи: - научить.

Конспект занятия «Права ребенка» Цель и задачи: • Познакомить детей с понятием «ПРАВО» • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право.

Программа «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной.

Развлечение по правам детей «Начинаем мы играть!» Развлечение по правам детей: «Начинаем мы играть!» Цель: Продолжать знакомить с правами детей; Продолжать учить называть полное имя, подвести.

Родительский клуб «Правам ребенка посвящается» РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «Правам ребенка посвящается» Цель: обогатить знания родителей по правовому воспитанию детей. Задачи: способствовать развитию.

Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка»Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка» Актуальность: Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

Тренинг для родителей дошкольников по правам ребенка «Отстоим права детей» 1) Участники: родители воспитанников ДОУ 2) Возраст участников: с 18 лет 3) Название занятия: «Отстоим права детей» 4) Форма занятия: тренинг.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к личным правам другого человека Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия является ее переориентация на принципы гуманизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правам ребенка.
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 23:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правам ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Носова (УИ 291905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД