Елена Кольцова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ «Три сигнала светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с сигналами светофора, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
.
Материал: игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); модель светофора; красный, желтый, зеленый круги.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, сегодня у нас будет необычный гость. Отгадайте, кто это?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ „Три сигнала светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Людям перейти. (Светофор)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вы правильно угадали. Это светофор. Давайте с ним поздороваемся.
Сколько цветов у светофора. А что они означают?
Воспитатель рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией наглядного материала: красный, желтый, зеленый круги; модель светофора.
Сказка «О заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Похваляется красный цвет твердым голосом:
— Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.
Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:
— Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».
Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:
— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
— Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.
Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.
Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Желтый цвет глядит на нас:
— Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
— Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
Л. Яхнин
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге? ( Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).
Воспитатель показывает детям модель светофора.
Дети делятся на «пешеходов» и «водителей», которые получают «рули». На полу находится имитация дорожного перекрестка. «Водители» и «пешеходы» поочередно пересекают этот перекресток.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на красный, зеленый, желтый цвет?
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!