Занятие по православной культуре: «Святой Серафим Саровский»

Любовь Похвальнова
Занятие по православной культуре: «Святой Серафим Саровский»

Тема: Серафим Саровский

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей гуманные чувства, на примере жизни святого Серафима Саровского. Познакомить детей с проявлениями святости. Научить детей различать людские пороки и доброту.

Ход занятия: 1. Дети в кругу. Держатся за руки и желают друг другу (добра, здоровья и т. д.)

2. Пальчиковая игра: Хочу быть православным,

Праведным и славным,

Как преподобный Сергий

Обитель возводить

Как Серафим Саровский

Любить свою Россию,

Как Иоанн Кронштадский

Молитвы чин творить.

3. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком сегодня мы с вами будем говорить:

В черном, с четками в руках,

О душе своей в слезах

Богу молится (монах)

В. Кто такие монахи?

Д: Это люди, которые всю жизнь посвящают Богу. Монах – это человек, который живет на земле, как ангел.

В: С давних времен монахи собираются вместе в монастыре – место, где они живут, молятся и трудятся.

Среди монахов было много святых. А как мы называем святых монахов, вспомнить вам поможет загадка:

Ночь в молитвах проводил,

Плоть в поклонах утрудил,

Усушил постом он тело,

Был смиренным. В том и дело-

В житии Христу подобный,

Потому он (преподобный)

4. Игра «Много - один» (с мячом)

Храм - храмы

Колокол - колокола

Святые - святой

Лики - лик

Ангел – ангелы

Заповеди - заповедь

Душа-души

Угодник - угодники

Монастырь - монастыри.

5. Беседа с детьми:

- Кого вы можете назвать из святых монахов? (Сергей Радонежский, Серафим Саровский)

- С чем сравнивали Серафима Саровского (с костром у которого отогревается Россия)

- Когда родился?

- Какое имя было у Серафима Саровского до того как он стал монахом? (Прохор)

- Какую особую общину образовал Серафим? (Серафимо - Диевскую общину, труды его простирались и на устройство Ардатовской женской обители, и Зеленогорской общины).

- ребята, а как вы думаете, какими качествами наделены монахи? (добротой, лаской, смирением, благонравием)

Предлагается детям разыграть сценку «Давай поссоримся»

6. Сценка «Давай поссоримся»

В: Все мы знаем, как трудно избавиться от дурных привычек, которые нами владеют но бывает и наоборот: добрая привычка владеет человеком и хранит от всяких искушений и делания неправды.

В пустыне в одном монастыре жили два старца, и они так преуспели в незлобии, что совсем перестали ссорится. И пришла одному из них мысль…

1-ый: Вот, брат, сколько лет мы живем с тобой вместе в одной келии и ни разу не поссорились. А слышал я, что все люди между собой ссорятся.

2-ой: Да, говорят, все ссорятся, но потом – мирятся, и очень, говорят, это хорошее дело – мириться.

1-ый: Вот я и думаю: давай попробуем поссориться, а потом помиримся.

2-ой: (задумчиво) Не знаю, что и сказать. Не умеем мы ссориться.

1-ый: Надо испытать себя. Если и дальше будем жить без ссор, можно впасть и в гордость.

2-ой: Да. Страшное дело – гордость. И ничего еще, если добрый человек возгордится, он исправится, его Господь помилует, а если такой грешник как я… Так…

1-ый: Давай поссоримся, чтобы не возгордиться.

2-ой: Да, если нужно, давай поссоримся. А, как же мы будем ссориться?

1-ый: Ну, к примеру, видишь кастрюлю? Я ее возьму сейчас и буду говорить: «Она моя». А ты будешь говорить: «Нет, она моя!». Так мы и поссоримся.

(1-ый монах тихо и осторожно берет кастрюлю, начинает ее разглядывать)

1-ый: Сколько же она нам служит.

2-ой: Ну, говори – она твоя!

1-ый: (тихо и нерешительно) Она моя.

2-ой: (неловко тянет) Нет, эта кастрюля моя.

1-ый: (радостно) Так возьми ее себе!

2-ой: Что ты, брат, она не моя

Лучше оставь ее себе.

1-ый: Пусть она стоит себе на месте, пока нам не пригодится.

(Монахи ставят кастрюлю на место и кланяются друг другу)

1-ый: Прости меня, брат.

2-ой: И ты меня прости, брат.

В: Так и не смогли они поссориться, да и не нужно это было. Добрая привычка победила ошибочное мнение.

(Священ. К. Островский)

7. В: - А какими качествами обладал Серафим Саровский?

- Что делал Серафим Саровский, когда его обижали?

Д: Он всё всем прощал и молился за них.

8. Д. И. «Не пропусти» (называть слова разные, а дети отбирают только то, что относится к теме).

Публикации по теме:

День святого Валентина — подарки своими руками.День святого Валентина — подарки своими руками. День святого Валентина - подарки своими руками. В День святого Валентина всегда хочется дарить красивые, романтические и запоминающиеся.

Имя города. Санкт-ПетербургИмя города. Санкт-Петербург Имя города. Имя человека может многое рассказать. Например, раньше имя родившемуся ребенку давали не просто по чьему – нибудь желанию,.

Автор публикации:
Занятие по православной культуре: «Святой Серафим Саровский»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...
Тематическое занятие посвященный «С Новым годом» для старших и подготовительных групп
1 сентября 2018 года Исполнительский: Вход "Улыбка" муз. Шаинского 1. Учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Учить детей тянуться к новым знаниям и...