Любовь Похвальнова
Занятие по православной культуре: «Святой Серафим Саровский»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Серафим Саровский
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей гуманные чувства, на примере жизни святого Серафима Саровского. Познакомить детей с проявлениями святости. Научить детей различать людские пороки и доброту.
Ход занятия : 1. Дети в кругу. Держатся за руки и желают друг другу (добра, здоровья и т. д.)
2. Пальчиковая игра: Хочу быть православным,
Праведным и славным,
Как преподобный Сергий
Обитель возводить
Как Серафим Саровский
Любить свою Россию,
Публикация «Занятие по православной культуре: „Святой Серафим Саровский“» размещена в разделах
Как Иоанн Кронштадский
Молитвы чин творить.
3. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком сегодня мы с вами будем говорить:
В черном, с четками в руках,
О душе своей в слезах
Богу молится (монах)
В. Кто такие монахи?
Д: Это люди, которые всю жизнь посвящают Богу. Монах – это человек, который живет на земле, как ангел.
В: С давних времен монахи собираются вместе в монастыре – место, где они живут, молятся и трудятся.
Среди монахов было много святых. А как мы называем святых монахов, вспомнить вам поможет загадка:
Ночь в молитвах проводил,
Плоть в поклонах утрудил,
Усушил постом он тело,
Был смиренным. В том и дело-
В житии Христу подобный,
Потому он (преподобный)
4. Игра «Много - один» (с мячом)
Храм - храмы
Колокол - колокола
Святые - святой
Лики - лик
Ангел – ангелы
Заповеди - заповедь
Душа-души
Угодник - угодники
Монастырь - монастыри.
5. Беседа с детьми:
- Кого вы можете назвать из святых монахов? (Сергей Радонежский, Серафим Саровский)
- С чем сравнивали Серафима Саровского (с костром у которого отогревается Россия)
- Когда родился?
- Какое имя было у Серафима Саровского до того как он стал монахом? (Прохор)
- Какую особую общину образовал Серафим? (Серафимо - Диевскую общину, труды его простирались и на устройство Ардатовской женской обители, и Зеленогорской общины).
- ребята, а как вы думаете, какими качествами наделены монахи? (добротой, лаской, смирением, благонравием)
Предлагается детям разыграть сценку «Давай поссоримся»
6. Сценка «Давай поссоримся»
В: Все мы знаем, как трудно избавиться от дурных привычек, которые нами владеют но бывает и наоборот: добрая привычка владеет человеком и хранит от всяких искушений и делания неправды.
В пустыне в одном монастыре жили два старца, и они так преуспели в незлобии, что совсем перестали ссорится. И пришла одному из них мысль…
1-ый: Вот, брат, сколько лет мы живем с тобой вместе в одной келии и ни разу не поссорились. А слышал я, что все люди между собой ссорятся.
2-ой: Да, говорят, все ссорятся, но потом – мирятся, и очень, говорят, это хорошее дело – мириться.
1-ый: Вот я и думаю: давай попробуем поссориться, а потом помиримся.
2-ой: (задумчиво) Не знаю, что и сказать. Не умеем мы ссориться.
1-ый: Надо испытать себя. Если и дальше будем жить без ссор, можно впасть и в гордость.
2-ой: Да. Страшное дело – гордость. И ничего еще, если добрый человек возгордится, он исправится, его Господь помилует, а если такой грешник как я… Так…
1-ый: Давай поссоримся, чтобы не возгордиться.
2-ой: Да, если нужно, давай поссоримся. А, как же мы будем ссориться?
1-ый: Ну, к примеру, видишь кастрюлю? Я ее возьму сейчас и буду говорить: «Она моя». А ты будешь говорить: «Нет, она моя!». Так мы и поссоримся.
(1-ый монах тихо и осторожно берет кастрюлю, начинает ее разглядывать)
1-ый: Сколько же она нам служит.
2-ой: Ну, говори – она твоя!
1-ый: (тихо и нерешительно) Она моя.
2-ой: (неловко тянет) Нет, эта кастрюля моя.
1-ый: (радостно) Так возьми ее себе!
2-ой: Что ты, брат, она не моя
Лучше оставь ее себе.
1-ый: Пусть она стоит себе на месте, пока нам не пригодится.
(Монахи ставят кастрюлю на место и кланяются друг другу)
1-ый: Прости меня, брат.
2-ой: И ты меня прости, брат.
В: Так и не смогли они поссориться, да и не нужно это было. Добрая привычка победила ошибочное мнение.
(Священ. К. Островский)
7. В: - А какими качествами обладал Серафим Саровский?
- Что делал Серафим Саровский, когда его обижали?
Д: Он всё всем прощал и молился за них.
8. Д. И. «Не пропусти» (называть слова разные, а дети отбирают только то, что относится к теме).