Марина Корниенко
Интегрированное занятие «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебное дерево"
Программное содержание:
1. Развитие умения выделять условия жизни, влияющие на растения и животных, с использованием модели (на примере леса, луга, водоёма)
2. Расширить и уточнить знания о функциях частей растения (стебель, листья, цветок, корень, семена)
3. Вызвать у детей эмоционально- положительный отклик на игровые действия.
4. Обогащать словарный запас.
5. Воспитывать бережное отношения к природе.
Ход занятия.
Воспитатель (В:)
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
В: - Ребята сегодня придя на работу я увидела это красивое дерево, рядом лежало письмо. Давайте его прочитаем «Я волшебное, на моих листочках написаны задания, выполнив их вас ждет сюрприз». Вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждет.
Первый листок, я срываю и здесь вот какое задание.
Загадка: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
В: - Назовите все времена года? Какой цвет любит весна? (Зеленый)- Почему?
В: - Что происходит весной в природе? (ответы детей)
Второй листок срываем.
В: - Скажите, что нарисовано на рисунке? (Лес)
Создайте модель взаимосвязи растений, животных условий жизни в лесу.
Третий листок.
В: - Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано? (Луг)
Здесь тоже – нужно создать модель взаимодействия растений и животных в условии жизни луга.
А это какой интересный листок. Я – Водяной, я – Водяной, никто не водиться со мной.
В: - Где живет Водяной? В водоемах живут растения, животные?
Создать модель жизни в водоеме.
В: - Ребята, случилась беда, посмотрите, что это? (на ковре лежит голубая ткань (море, под ней рыбки без хвостов).
В: - Кто- то бросил мусор в воду и рыбки поранили свои хвостики. Давайте им поможем, из прищепок сделаем хвостики.
Теперь у наших рыбок все хорошо, они довольны. Снова играют, веселятся и приглашают нас.
Следующий листок – физминутка.
Пятый листок. На столе лежит много картинок с изображением разных растений.
В: - Что это? Как можно назвать одним словом? (Растения) Из каких частей состоят растения? Какие функции выполняют корни, стебель? Что выделяют листья?
Игра «Собери растения»
Шестой листок. Эксперимент.
В: -Как мы пьем? (С помощью рта) Дерево пьет воду через корни.
У каждого стакан с водой и трубочкой.
В: - Трубочка – это корень, а ты это дерево, которое хочет пить. Всасывайте воду через «корень». Вывод: деревья живые. Как мы должны относиться к растениям? (Ответы детей).
И последний листок. Работа в тетрадях.
В: -Дорисуй, правильно знак.
Ну, вот ребята мы свами справились со всеми заданиями, давайте посмотрим ждет ли нас сюрприз, правильно мы все выполнили или нет. Смотрите здесь волшебный сундучок, а в нем лежат сладости.
В: -Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу.