Нина Егорова
Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие:
Познакомить детей с потешкой «Петушок-петушок». Закрепить название некоторых наиболее заметных частей игрушки (глаза, лапки, клюв, бородка) и тела ребенка (глазки, головка, ножки, действий петушка (поет, машет крыльями). Учить детей подражать голосу петушка. Помочь запомнить текст потешки.
2. Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать текст потешки, способность сосредоточенно рассматривать предметы.
3. Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного произведения.
Методы и приемы:
Публикация «Занятие по развитию речи „Петушок-золотой гребешок“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Наглядный – показ петушка – игрушки, вопросы к детям, голосовая имитация, игровой.
Оборудование:
Игрушка – петушок.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова «глазки», «клювик», «лапки», «крылышки» и т. д. ; «ку-ка-ре-ку».
Дифференцированный подход:
Дети I-ой группы отвечают на вопросы самостоятельно, II-ой повторяют за детьми I-ой группы или за воспитателем. Индивидуальная работа проводится в течении всего занятия. Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь по мере необходимости.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель (обращаясь к детям):
- Ребята, кто пришел к нам в гости?
-Тая, кто это?
- Соня, повтори, кто это?
- Правильно, это петушок. Наш петушок умеет здороваться. Он говорит: «Здравствуйте, ребятки!» Сережа, скажи: «Здравствуй, петушок!»
- Марк, поздоровайся с петушком.
- Посмотрите, дети, какой наш петушок красивый. А что это у петушка? (Показывает глазки, скажи, Данила.
- Правильно, глазки. Повтори, Илюша.
- А где у ребяток глазки? Покажите петушку!
- А что это? (Показывает на клюв.) Скажи, Лера.
- Правильно, клюв, Лиза, скажи: «Клюв».
- Повтори, Виталик: «Клюв».
- Что петушок делает клювом, Аня?
- Да, он клюет зернышки. Давайте, детки, покормим петушка, Дети протягивают ручки, петушок «Клюет зернышки», приговаривая «клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю».
А где у ребяток носик? Покажите петушку!
- А что это у петушка? (Показывает головку) Скажи, Катя!
- Правильно, головка. Повтори, Даша: «Головка!»
- А это что? (Показывает крылышки). Скажи, Лиза!
- Правильно, крылышки!
- А что еще есть у петушка? (Показывает лапки).
- Скажи, Лера!
- Да, это лапки. Повтори, Марк: «Лапки».
- Что петушок делает ножками, Сережа?
- Правильно, ходит. Посмотрите, как важно ходит петушок. Проводит петушка влево и вправо.
Читает потешку:
Петушок – петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что, ты, рано встаешь, Деткам спать не даешь?
Воспитатель зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в потешке.
Например, движением наклона головки: «Петушок, поклонись ребяткам». Гладит по головке петушка: «Гребешок! Масляна головушка! Масляная – блестящая!»
Вот бородушка (показывает) шеклова, гладкая.
Активизирует детей в проговаривании. Просит детей повторить потешку.
- А как петушок поет?
- Правильно, «ку-ка-ре-ку». Предлагает повторить детям несколько раз.
- Илюша, как поет петушок?
- Виталик, как поет петушок?
- Петушок, петушок, а ты хочешь поиграть с ребятками? Петушок «кивает».
- А ребятки хотят поиграть с петушком?
Воспитатель приглашает детей выйти на середину комнаты.
- Ребятки, петушок просыпается, когда солнышко встает, рано поутру, и кричит «ку-ка-ре-ку» и идет гулять. Идет петушок, ножки высоко поднимает, крылышками машет. А ребятки – цыплятки за ним идут. Вот петушок сел, зернышек, червячков поел: «клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю!» и пошел дальше.
Солнышко закатилось и петушок захотел спать. (Дети возвращаются на стульчики. Сидя, складывают руки под щеки и закрывают глаза).
- Но, вот опять взошло солнышко и детки опять пошли гулять.
Игра повторяется несколько раз. После игры петушок прощается с детьми и обещает им прийти еще раз.
Ход занятия.
undefined: |
null |