Получи документы

Конспект занятия по развитии речи «Перелетные птицы»

Лаура Джелябиева
Конспект занятия по развитии речи «Перелетные птицы»

Провела: воспитатель Керейтова Юлдуз Даутовна

Задачи:

• Закреплять знание о видовых признаках птиц;

• Тренировать быстроту мышления, умения логически мыслить, рассуждать;

• Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите,кто идет к нам в гости!

Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Воспитатель показывает картинку «Незнайки» : к нам пришел в гости Незнайка и пока он шел к нам то видел по дороге птицу! но не знает как ее зовут, и что умеют делать птицы, и чем отличаются они друг от друга, и пока он шел, Незнайка устал немного, давайте вместе с ним выдохнем и начнем рассказ про птиц.

Воспитатель:

Ребята, давайте вдохнём глубоко весенний свежий воздух. ( Работа над дыханием: вдох через нос, длительный выдох через рот)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Незнайке и покажем и расскажем каких птиц мы знаем.

Воспитатель: Ребята, кто нарисован на картинке? (птички, а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание на картинке нарисована ласточка, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») а вот птичка воробей относится к зимующим птицам. Они с нами остаются смотреть и наслаждаться красотой природы зимой. и им мы помогаем пережить холода - делаем и вешаем кормушки и насыпаем крошки хлеба или зерна.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке что и мы умеют как птицы– умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (показывают движения- физминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем вместе с Незнайкой? готовы?

П / и: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Птички и собака»! Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наш стульчик.

Игра:

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клюю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Дети врассыпную бегут в домик – на стульчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

Давайте, ещё раз сыграем!

Воспитатель: Ребята, а Незнайка хочет с вами поиграть в игру «Кто лишний?» (Показываю картинки животных и одну подкладываю с изображением ласточки, - ответы детей) Молодцы,ребята!

Воспитатель: Вот теперь Незнайка узнал, кто такие перелетные птицы и когда они улетают в теплые края.

Незнайка: Спасибо, ребята! До новых встреч!

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка!

Воспитатель:

– Чем мы занимались сегодня? (ответы детей) (помогли Незнайке узнать перелетных птиц.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы словно птички полетим мы над лесами, полетим над лесами и садимся на поляну поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитии речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД