МААМ-картинки

Занятие по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Гости из страны Вообразилии»

татьяна сафонова
Занятие по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Гости из страны Вообразилии»

Тема:

«Гости из страны Вообразилия»

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.

Задачи

1. Развитие познавательных и психических процессов – внимания, воображения, памяти.

2. Развитие зрительно-моторной координации.

3. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

4. Воспитывать вежливое отношение, умение слушать друг друга.

Ход занятия

Психолог приветствует детей. приглашает на занятие. Дети располагаются напротив педагога-психолога.

Публикация «Занятие по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста „Гости из страны Вообразилии“» размещена в разделах

1 этап. Организационный«Круг общения»

Психолог: «Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь и скажу доброе слово….(имя ребёнка, приветствую рукопожатием, ….(имя ребёнка) – скажет доброе слово своему соседу слева (называется имя) и тоже поприветствует его (её) рукопожатием и т. д. по кругу».

- Итак, (имя ребёнка) – я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие) ….

- Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ваших ладошек. Спасибо.

2 этап. Мотивационный

1. Задание «Загадочное послание».

Психолог: Ребята, сегодня нам с вами прислали сундучок из страны Вообразилии, чтобы открыть его надо выполнить 5 заданий. Тогда мы с вами сможем открыть сундучок и посмотреть, что прислали нам человечки этой страны.

3 этап. Практический

2. Задание «Кто спрятался, на кого похоже?»

Психолог: Ребята посмотрите какая необычная картинка, Как вы думаете кто спрятался в зимнем лесу, на кого похожи облака, на что похож пчелиный рой, на что похожи бороды этих людей.

3. Задание «Оживи фигурку»

Каждому даётся бланк с заданием

Психолог: Посмотрите ребята, какое необычное задание вам приготовили жители Вообразилии, в этой сказочной стране всё необычно – что-то похоже на наши обычные предметы, а что-то – нет. Как вы думаете, что это могут быть за предметы? Не рассказывайте об этом никому – пусть это будет нашей маленькой тайной, - лучше дорисуйте недостающие детали и оживите фигурки.

4. Задание «Нелепица»

Каждому даётся бланк с заданием.

Психолог: посмотрите на картинку. Всё ли здесь правильно?

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, чтобы открылся наш сундучок, осталось совсем немного.

5. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок-

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны)

Покрутили….

(Волнообразные движения)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

6. Задание «Дорисуй ключик»

Каждому выдаётся бланк с заданием.

Психолог: Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить последнее задание. Ребята вам нужно дорисовать ключик.

- Вы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, что же прислали нам жители Вообразили (внутри сундучка находятся смайлики, которые раздаются детям)

4 этап. Рефлексивный

Заключительная беседа (поведение итогов, рефлексия).

-Ребята вам понравилось занятие?

- Какое задание было самым сложным?

-Какое задание было самым лёгким?

- Что вам понравилось, запомнилось больше всего?

- Чему научились?

У нас сегодня всё получилось, потому что вы были очень внимательны и находчивы. Вы управляли своим вниманием. И на других занятиях, в играх можно достичь больших успехов, если управлять своим вниманием.

Сегодня наша встреча подошла к концу. Давайте прощаться.

Ритуал завершения занятия.

Дети становятся в круг, выстраивают «пирамидку» из ладошек, поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «пирамидку» вверх – вниз, приговаривая: «всем, всем – до свидания!» И поднимают руки вверх.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Гости из страны Вообразилии»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 08:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД