Лучший педагог года

Занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста. «Солнечные лучики»

Светлана Смелянская
Занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста. «Солнечные лучики»

Солнечные лучики

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

составители:старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская, воспитатель 1-ой младшей группы Ирина Викторовна Фролова

Цель: формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве; развитие способности узнавать предметы по их изображению

Задачи:

1. Образовательная область коммуникация:

Публикация «Занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста, „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Практическое овладение нормами речи.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Образовательная область познание:

формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве.

закреплять знания детей о величине предметов и понятий «маленький - большой»;

закреплять знания детей о желтом цвете;

закреплять знания детей о геометрической фигуре круг;

закреплять знания о некоторых обитателях леса и их питании;

развитие способности узнавать предметы по их изображению;

развитие способности удерживать в памяти наглядные образы.

Оборудование: одинаковые одноцветные пирамидки-конусы желтого цвета по количеству детей, состоящие из 3 колец и желтый картонный круг («солнышко»); мягкие игрушки зайчик и белочка; картинки с изображением морковки и орешков по количеству детей.

Предварительная работа:

учить детей собирать пирамидки из 3 колец;

формировать знаний детей об основных цветах – красный, желтый, зеленый, синий;

формировать знаний детей об основных формах – круг, квадрат;

познакомить детей с некоторыми обитателями леса и их питанием – заяц, волк, лиса, медведь, белка.

дать представление о величине предметов «маленький - большой»;

учить узнавать предметы в изображениях на картинках.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. В центр стола он

кладёт картонный круг.

-Ребята посмотрите, что это такое? (круг)

Какого он цвета? (желтый)

На что похож желтый круг? (на мяч, на шарик, на солнышко)

А давайте это будет у нас солнышко. Чего не хватает у солнышка? (лучиков)

Сегодня я вам принесла пирамидки (раздаёт детям пирамидки)

Какого они цвета? (желтого)

Давайте с вами выложим лучики из колечек пирамидки.

Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель снимает колпачок с пирамидки и кладет его рядом с кругом. Просит детей сделать тоже самое. Затем снимает первое колечко

- Какое это колечко? (маленькое)

Какого цвета? (желтого)

Положите колечко рядом с колпачком вот так

(воспитатель показывает, дети выполняют).

Какое следующее колечко? (большое) Какого цвете?

Положите колечко рядом с маленьким колечком

(воспитатель показывает, дети выполняют).

Какое это колечко? (самое большое) Какого цвета?

Положите колечко рядом с другими колечками (дети выполняют, воспитатель помогает, подравнивает ряды).

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, как оно ярко светит.

А вот и гости из леса к нам пришли у солнышка погреться.

Воспитатель берет игрушку зайчика и белочки.

- Кто это? (зайчик) Что он любит кушать? (морковку)

А это кто? (белочка) Что любят белочки? (орешки)

На столе разложены карточки с картинками – морковка и орешки.

- Посмотрите, у меня есть карточки с картинками.

Что здесь нарисовано? (морковка) А здесь? (орешки)

Давайте угостим зайчика и белочку. Возьмите по одной картинки и отнесите, угостите зверюшек.

Маша, что у тебя? Кого ты будешь угощать?

Дима, что у тебя? Кого ты угостил?

Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят за угощение.

- Ой, ребята, а где же наши пирамидки?

Посмотрите, от них остались только палочка да подставочка. Давайте позовем колечки домой и опять наденем их на палочки, тогда пирамидки снова станут такими как раньше!

Какое колечко позовем сначала?

Самое большое (дети выбирают колечко и надевают его).

Какое колечко теперь позовут палочки? (большое, но чуть поменьше).

А теперь какое колечко позвали палочки? (маленькое)

Что у нам осталось? (колпачок)

Посмотрите, наши пирамидки собраны.

Какого они цвета? (желтого) А какого цвета солнышко? (желтого) Вот какие вы молодцы.

А теперь вы можете сами сделать солнышко.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста. «Солнечные лучики»
Опубликовано: 11 октября 2012 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД