Любовь Суворова
«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию пространственных отношений по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
«У нас в гостях - Клоун»
Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана групповой комнаты. Знакомство с планом всех помещений группы. Повторение и закрепление понятий право, лево.
Публикация «„У нас в гостях Клоун“, Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: игрушка-клоун, синие и красные шары, план групповой комнаты, фланелеграфы, фигуры-заместители, план всех помещений группы, бегемотики (киндер-сюрприз, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия
1. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня на занятие. Наш друг Клоун. Он принес вам эти шарики. Где я повесила синие шарики? А с какой стороны висят красные шарики?
2. Клоун хочет поиграть с вами. Посмотрите, какую руку он поднял? На какой ноге у него красный бантик? А желтый? Какой глаз закроет?
3. Еще он принес нам вот такой рисунок. Кто знает, что здесь нарисовано? Правильно! Это наша группа. А это что такое? А где же здесь домик? Аквариум?
4. У вас в тарелочках лежат такие же фигуры. Вы можете из них составить план нашей групповой комнаты? Клоун посмотрит, как вы это умеете делать?
5. Посмотрите, Клоун еще что-то нам принес (конверт с квадратиками). Зачем они нам? Что может обозначать такой квадратик? Правильно, стул. Каждый его поставит на то место, где он сидит. Клоун проверяет.
6. Клоун любит показывать фокусы, все менять и прятать? Он хочет поменять вас местами. Посмотрите, он покажет, кто поменяется местами (на плане).
7. Физкультурная пауза. «Раз, два, три налево посмотри…».
8. Клоун еще что-то вам принес. Что это за рисунок? Это все помещения нашей группы. Какое это помещение? А где спальня? Где кухня? И так далее.
9. Клоун любит делать фокусы. Сейчас он вас превратит в бегемотиков. (Детям раздаются бегемотики – киндер-сюрпризы и планы всех помещений группы). Бегемотики в раздевалке. Бегемотики в группу вошли. Поиграли и пошли в спальню. Поиграли в спальне. Пошли в туалетную комнату. Вышли из туалетной комнаты и заглянули на кухню. Вышли в коридор и спрятались в шкафчики (каждый ребенок прячет бегемотика в свой шкафчик). Клоун проверяет. Затем бегемотики собираются. Клоун кладет их в волшебную коробочку и делает фокус (бегемотики исчезают из коробки).
10. Ребята, вам интересно, куда исчезли бегемотики? Они спрятались. Сейчас я вам покажу, где надо искать. Дети ищут бегемотиков, пользуясь планом всех помещений групп
11. Клоун приготовил вам еще одну интересную игру. Это – «волшебные билетики». Детям раздаются карточки (у всех разные). Слушайте внимательно, какой билетик я назову. В верхнем левом углу нарисован круг, в нижнем левом – квадрат, в верхнем правом – треугольник, в нижнем правом – овал, в середине? У кого такой билет? Какого он цвета и т. д. ?
12. Клоун прощается с вами и приглашает всех вас в цирк.