Наталья Сарина
«Прогулка по весеннему лесу». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
Программное содержание :
Учить замечать изменения в природе, познакомить с временем года – весна, познакомить с характерными признаками весны.
Учить детей грамматически правильно отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными.
Развивать умение выделять и называть признаки диких животных: лиса – хитрая, рыжая, заяц – маленький, трусливый.
Продолжать учить использованию приёма моделирования при описании животного. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
Публикация «„Прогулка по весеннему лесу“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитывать нравственно-волевые качества.
Материал к занятию :
- картина «Весна». (Художественное творчество Комарова, серия: рассказы по картинкам, Весна. – М: Мозайка – Синтез, 2005г.);
- медведь (мягкая игрушка);
- модели: кружки разных цветов и размеров;
- длинный спортивный шнур;
- аудиозапись «Звуки леса»;
- разрезные картинки с изображением медвежат на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Хотите? Идите за мной по тропинке (идём по длинному спортивному шнуру, и подходим к картине).
- Вот мы и пришли, садитесь на пенёчки – отдохните.
- Я вчера гуляла по лесу, и я его не узнала. Как же изменился лес! А вы догадались, что произошло? Отгадайте загадку:
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает? (весной)
- Правильно, наступила весна, и мы с вами находимся в весеннем лесу. А что бывает весной? (голубое небо, яркое солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины)
- А что можно услышать в лесу весной? (пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего ветерка)
- Давайте послушаем звуки весеннего леса (слушание отрывка мелодии «Звуки леса»).
- Можно сказать, что мы слушали музыку весеннего леса.
Провожу пальчиковую гимнастику «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Пальчики «здороваются» с большим по
Золотое донышко. два раза каждый, начиная с
Гори, гори ясно, указательного. Повторить ещё раз.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей «Бегут» пальчиками по столу.
Прилетели сто грачей, Кисти рук крест накрест, машут.
А сугробы тают, тают, Сжимают – разжимают кулачки
цветочки подрастают. Трясут кистями, пальцы вверх.
- Если мы с вами в лесу, как вы думаете, кого мы можем встретить? (мы можем встретить животных)
Предлагаю поиграть в игру «Угадай животное и назови, какой он». Объясняю, что буду показывать круги разного цвета и формы, и кто первым отгадает животное, тот и расскажет нам о нём. Показываю маленький серый круг.
- Кто это? Посмотрите, кружочек маленький. А кто в лесу живёт маленький, серенький? (вызываю ребёнка, он берёт кружок и рассказывает, что это заяц – он маленький, серый, пугливый, пушистый, мягкий)
- Почему кружочек серый? (потому что зайчик только зимой белый, а весной он серый)
Далее по аналогии рассматриваем круг оранжевого цвета (это лиса – она рыжая, хитрая, красивая, пушистая, круг серого цвета (это волк – большой, зубастый, страшный, серый, сердитый, лохматый; подчеркнуть, что круг для волка большой, а маленький серый круг для зайца).
- Про кого мы ещё забыли? Он самый большой в лесу (медведь).
Выставляю большой коричневый круг, вызываю по желанию ребёнка.
- Медведь какой? (большой, коричневый, лохматый, косолапый, неуклюжий, толстопятый)
- Посмотрите, а вот и он сам к нам в гости пожаловал (показываю игрушечного
медведя, здороваемся с ним)
- Скажите, а что делал медведь зимой? (зимой медведь спал)
- Всю зиму медведь спит в своей берлоге, а сейчас весна, он проснулся, и хочет с вами поиграть.
Дети встают в круг, проводится физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
огляделся на пороге,
потянулся он со сна:
«К нам опять пришла весна!»
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил,
Наклонился взад – вперёд,
Вот как по лесу идёт.
- Мишка ещё хочет с вами поиграть. Игра называется «Собери картинку»
Дети садятся за столы, каждый выполняет задание.
Спрашиваю у детей, что у них на картинке нарисовано: заяц, медведь и т. д.
- Мишка, нам пора возвращаться, мы ещё придём в гости, до свидания!
Уходим по тропинке из леса (ходьба по спортивному длинному шнуру)