Папки-передвижки

Обобщающее интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Светлана Максимова
Обобщающее интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

Закреплять знания детей о частях транспорта;

Публикация «Обобщающее интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах

2. Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память,

связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

3. Воспитывать.

Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

Ход занятия

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

I часть: Вводная

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

Дети: Конечно, поможем!

Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает) :

«Что за чудо – длинный дом, «Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины, Человек им управляет,

А питается бензином» Что такое?»

(Автобус) (Самолет)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок»

(Поезд)

II часть: Основная часть

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

(2 задание) :

Четвёртый лишний»

В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

• мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;

• самолет, вертолет, ракета, корабль;

• корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

• легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;

• легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;

• корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;

Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

В. Волина (Дети маршируют.)

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув

их.)

(Опускают руки.)

(Тянутся.)

(Бегут по кругу.)

В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

(4 Задание) «Какой картинки не хватает»

В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

• колесо от легковой машины – легковая машина;

• кабина грузовой машины – грузовая машина.

Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

III часть: Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану :

1. Что это?

2. Какой вид транспорта?

3. Какие части?

4. Кто водит этот транспорт?

5. Что необходимо для движения?

6. Где может ездить этот транспорт?

В: Незнайка, ты все запомнил?

Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

IV часть: Итог занятия

В: Что интересного сегодня произошло на занятии?

В: Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова (УИ 120872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД