Елена Синица
Занятие по развитию речи для средней группы «Звуковая культура речи. Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программные задачи: развитие фонематическое восприятие, слухового внимания, уточнение произношения звука [у] в изолированном виде, словах, упражнение в четкой артикуляции.
Материалы: игрушка волка, зеркала, нагрудный знак (картинка) с изображением паровоза, картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звук [у] и нет (по две на каждого ребенка).
Публикация «Занятие по развитию речи для средней группы „Звуковая культура речи, Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Методические приемы:
1. Работа со звуком [у].
Ребята, мы сегодня отправимся в гости к звуку [у], но что бы нам не заблудиться, надо нам позвать помощника на помощь. Вы хотите его позвать? Тогда мы тихонько поаукаем: «Ау-у-у-у». (Дети повторяют за воспитателем.) Никто не отвечает. Даавайте снова поаукаем, погромче: «Ау-у-у-у!» (Дети повторяяют.)
Слышите, кажется волк идет к нам на помощь. ( Педагог кричит за волка: «У -у-у-у!»)
Какая интересная песенка у волка! Дети, давайте отдохнем и споем песенку волка. (Дети садятся за столы и произносят звук [у] сначала хором, затем индивидуально.) Артикуляция звука. Работа с зеркалами.
- Когда мы поем песенку волка - звук [у], губы у нас в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух выходит спокойно и плавно.
Дети снова поют песенку волка: сначала вместе, затем индивидуально.
2. Подвижная игра «Самолеты»
Наш волк предлагает нам лететь на самолете, чтобы быстрее добраться до нашего звука [у].Дети выходят из-за столов и играют в подвижную игру «Самолеты» с элементами звукоподражания.
Самолеты загудели. Дети. У-у-у-у-у. (Громко.)
Самолеты полетели. Д е т и. У-у-у-у-у. (Громко.)
На полянку тихо сели. Дети. У-у-у-у-у. (Тихо.)
Да и снова полетели. Д е т и. У-у-у-у-у. (Громко.)
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.
Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо. Присесть, руки к коленям.
Встать, согнуть руки в локтях.
3. Игра на слуховое внимание «Найди звук»
Вот мы и прилетели с вами. А теперь, чтобы попасть в гости к нашему звуку, вам нужно сыграть с волком в непростую игру и быть при этом очень внимательными.
Воспитатель называет слова, выделяя голосом звук [у].
Дети хлопают в ладоши, когда его слышат. Примерный наабор слов: у-у-утка, ку-у-урица, дятел, воробей, куку-у-ушка. Воспитатель просит повторить слова, в которых прятался звук [у], выделяя его.
Каким одним словом можно назвать все произнесенные слова? (Птицы.)
4. Работа со звуковой дорожкой.
Волк очень обрадовался, что мы такие внимательные, и предлагает нам поиграть в его любимую игру «Каатание с горок».
Воспитатель достает картинку звуковой дорожки.
- Ветер-ветерок, прокатимся по этим горкам и споем твою песенку: у-у-у-у.
Волк-волчок, а теперь мы хотим пройти вместе с тобой по звуковой дорожке и спеть твою песенку: у-у-у-у.
5. Выделение звука [у] из ряда гласных звуков : [у], [и], [а], [о], [у], [и], [у], [а].
Теперь наш волчок точно знает, что мы с вами никогда не заблудимся по дороге к звуку [у], ведь мы его с вами так хорошо знаем.
6. Развитие фонематического слуха. Игра «Вагончики».
Пришла пора нам отправляться обратно в детский сад. Нас уже ждет наш волшебный паровозик, давайте попрощаемся с нашим помощником.
Воспитатель выбирает ребенка-ведущего и дает ему нагрудный знак (картинку - паровозика). Остальные дети сидят в разных местах группы на стульчиках. В руках у них по две картинки: одна картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук [у], другая без него. Паровозик начинает движение, произнося слова:
Еду, еду во весь дух! Ух! Ух! Ух!
Все картинки со звуком [у] Я в вагончик заберу!
Ведущий подходит к первому ребенку, останавливается.
Ребенок из двух картинок выбирает одну с изображением предмета, в названии которого есть звук [у], называет, что на ней изображено, и берет ее с собой в путь. Картинку с изображением предмета, в названии которого нет заданного звука, оставляет на стульчике. Ребенок встает за паровозиком, как вагончик. И поезд отправляется в путь к другому малышу (на следующую станцию). Игра продолжается до тех пор, пока все дети не соберутся в один поезд.
7. Рефлексия