Получи документы

Занятие по развитию речи для средней группы «Звуковая культура речи. Звук [У]»

Елена Синица
Занятие по развитию речи для средней группы «Звуковая культура речи. Звук [У]»

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программные задачи: развитие фонематическое восприятие, слухового внимания, уточнение произношения звука [у] в изолированном виде, словах, упражнение в четкой артикуляции.

Материалы: игрушка волка, зеркала, нагрудный знак (картинка) с изображением паровоза, картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звук [у] и нет (по две на каждого ребенка).

Публикация «Занятие по развитию речи для средней группы „Звуковая культура речи, Звук [У]“» размещена в разделах

Методические приемы:

1. Работа со звуком [у].

Ребята, мы сегодня отправимся в гости к звуку [у], но что бы нам не заблудиться, надо нам позвать помощника на помощь. Вы хотите его позвать? Тогда мы тихонько поаукаем: «Ау-у-у-у». (Дети повторяют за воспитателем.) Никто не отвечает. Даавайте снова поаукаем, погромче: «Ау-у-у-у!» (Дети повторяяют.)

Слышите, кажется волк идет к нам на помощь. ( Педагог кричит за волка: «У -у-у-у!»)

Какая интересная песенка у волка! Дети, давайте отдохнем и споем песенку волка. (Дети садятся за столы и произносят звук [у] сначала хором, затем индивидуально.) Артикуляция звука. Работа с зеркалами.

- Когда мы поем песенку волка - звук [у], губы у нас в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух выходит спокойно и плавно.

Дети снова поют песенку волка: сначала вместе, затем индивидуально.

2. Подвижная игра «Самолеты»

Наш волк предлагает нам лететь на самолете, чтобы быстрее добраться до нашего звука [у].Дети выходят из-за столов и играют в подвижную игру «Самолеты» с элементами звукоподражания.

Самолеты загудели. Дети. У-у-у-у-у. (Громко.)

Самолеты полетели. Д е т и. У-у-у-у-у. (Громко.)

На полянку тихо сели. Дети. У-у-у-у-у. (Тихо.)

Да и снова полетели. Д е т и. У-у-у-у-у. (Громко.)

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.

Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо. Присесть, руки к коленям.

Встать, согнуть руки в локтях.

3. Игра на слуховое внимание «Найди звук»

Вот мы и прилетели с вами. А теперь, чтобы попасть в гости к нашему звуку, вам нужно сыграть с волком в непростую игру и быть при этом очень внимательными.

Воспитатель называет слова, выделяя голосом звук [у].

Дети хлопают в ладоши, когда его слышат. Примерный наабор слов: у-у-утка, ку-у-урица, дятел, воробей, куку-у-ушка. Воспитатель просит повторить слова, в которых прятался звук [у], выделяя его.

Каким одним словом можно назвать все произнесенные слова? (Птицы.)

4. Работа со звуковой дорожкой.

Волк очень обрадовался, что мы такие внимательные, и предлагает нам поиграть в его любимую игру «Каатание с горок».

Воспитатель достает картинку звуковой дорожки.

- Ветер-ветерок, прокатимся по этим горкам и споем твою песенку: у-у-у-у.

Волк-волчок, а теперь мы хотим пройти вместе с тобой по звуковой дорожке и спеть твою песенку: у-у-у-у.

5. Выделение звука [у] из ряда гласных звуков : [у], [и], [а], [о], [у], [и], [у], [а].

Теперь наш волчок точно знает, что мы с вами никогда не заблудимся по дороге к звуку [у], ведь мы его с вами так хорошо знаем.

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Вагончики».

Пришла пора нам отправляться обратно в детский сад. Нас уже ждет наш волшебный паровозик, давайте попрощаемся с нашим помощником.

Воспитатель выбирает ребенка-ведущего и дает ему нагрудный знак (картинку - паровозика). Остальные дети сидят в разных местах группы на стульчиках. В руках у них по две картинки: одна картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук [у], другая без него. Паровозик начинает движение, произнося слова:

Еду, еду во весь дух! Ух! Ух! Ух!

Все картинки со звуком [у] Я в вагончик заберу!

Ведущий подходит к первому ребенку, останавливается.

Ребенок из двух картинок выбирает одну с изображением предмета, в названии которого есть звук [у], называет, что на ней изображено, и берет ее с собой в путь. Картинку с изображением предмета, в названии которого нет заданного звука, оставляет на стульчике. Ребенок встает за паровозиком, как вагончик. И поезд отправляется в путь к другому малышу (на следующую станцию). Игра продолжается до тех пор, пока все дети не соберутся в один поезд.

7. Рефлексия

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук Р. Представленный материал может быть полезен.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для средней группы «Звуковая культура речи. Звук [У]»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 22:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД