Получи документы

Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Игрушки»

Татьяна Новикова
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Игрушки»

Занятие по развитию речи для старшей группы

Цель:

Развитие связной речи детей.

Задачи:

-активизировать пассивный словарный запас детей;

-закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;

-продолжать учить составлять связный рассказ при помощи опорной схемы;

-учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму слов;

- развивать слух, внимание;

- повторить счет в пределах 10;

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей группы „Игрушки“» размещена в разделах

-воспитывать вежливость, умение слушать своих друзей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Угадайте, кто?

1. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые.

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть (кубики)

3. Хоть на ножке он одной,

Крутится, как заводной.

Лишь устанет – на бочок.

Яркий, озорной (волчок)

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в … (мяч)

5. Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла (неваляшка)

- Как же всех наших гостей можно назвать одним словом?

- Для чего нужны игрушки?

-Разные игрушки могут быть изготовлены из разных материалов. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы – отвечать на мои вопросы.

Кубики сделаны из дерева. Они какие?

-Машина из пластмассы. Какая она? (пластмассовая)

-Мяч из резины. Какой он?

- Лопатка из железа. Какая?

- Медведь из плюша. Какой?

-Лошадка из меха. Какая?

- Шар из стекла. Какой?

- Кукла из соломы. Какая?

- Зайчик из шерсти. Какой?

-Барабан из кожи. Какой?

- Молодцы. Барабану очень понравилось, что вы о нем говорите. Он просит рассказать, а какой он еще (красный, круглый, громкий, гулкий.)

- Отлично. Вы постарались, и он с вами готов поиграть. Закройте глаза, послушайте, сколько ударов по барабану вы услышите?

(игра продолжается 4-5 раз)

-Очень доволен барабан, спасибо.

-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, (прыгаем на двух ногах)

Куколки и мячики, (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, (имитация движений кошки)

Матрешки, медвежата (имитация медведь)

Все на полочках сидят, (присесть)

С нами поиграть хотят. (прыжки)

Вот солдатики стоят, (стоим навытяжку)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (повороты)

Он танцует и поет. (танцевальные движения)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки : («ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

- Ребята, когда я была маленькой, у меня была любимая кукла. Ее звали Нина. У куклы были рыжие волосы и красивое зеленое платье. Это была большая кукла. Если я брала ее за руки, она переставляла ноги, как живая девочка. А еще она могла произнести слово «мама». А у вас какая игрушка любимая?

-Попробуй рассказать о ней по нашей схеме.

(Рассказы детей об игрушках с опорой на схему)

-Вы молодцы! Давайте попрощаемся с теми, кто пришел к нам в гости. Но прощаться будем, называя их ласково.

(До свидания, неваляшечка и т. д.)

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Игрушки»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 00:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД