Наталья Ермократьева
Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности «Поездка в Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие по развитию речи и рисованию
«Поездка в Зоопарк»
Цели: - Учить детей подбирать глаголы – антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов со звуками (р, (л).
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь через составление загадок; упражнять в правильном употреблении слова «УГОЩУ».
- Закрепить умение детей работать с шаблоном. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности „Поездка в Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: Картинки зверей и птиц, магнитофон с записями мелодий, детский фотоаппарат, листочки для рисования, шаблоны зверей, краски, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поехать в зоопарк. Хотите отправиться прямо сейчас? (да)
Воспитатель:- А на чём, мы с вами поедем, вы узнаете если отгадаете загадку:
Что за чудо - едет дом!
И людей как много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Правильно! Мы поедем на автобусе.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
- А кто теперь вы? (пассажиры)
- У автобуса прокололась шина, какой звук издает шина при спускании?
(произнесение звука Ш – Ш – Ш)
- Поможем шоферу накачать колесо.
(произнесение звука С-С-С-С-С)
- Автобус выехал на мокрую дорогу.
(произнесение слогов ША – ШУ – ШО – ШИ)
- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок поезда.
(произнесение слога на одном выдохе ТУ- ТУ –ТУ – ТУ)
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина.
(произнесение слога на одном выдохе БИ - БИ – БИ – БИ)
- А теперь посмотрите в окно- направо, солнышко светит нам прямо в глаза- зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево, прохожие нам улыбаются – давайте им тоже улыбнемся и помашите рукой.
-Ну, вот мы и приехали.
- Куда, Максим, мы приехали (в зоопарк)
- А, чтобы нас пропустили в зоопарк, охранники предлагают поиграть в игру «Перестрой фразы наоборот»
- Я буду работать (Мы будем отдыхать)
- Я буду говорить (Мы будем молчать)
- Я буду стоять (Мы будем лежать)
- Я буду открывать (Мы будем закрывать)
- Вот и открылись ворота в Зоопарк.
- Представьте, что вам всем подарили фотоаппараты и вы с ними пошли в зоопарк. Девочки фотографируют зверей в названиях которых есть звук (Р,а мальчики- в названиях которых есть звук (Л).
- А теперь давайте узнаем, кто кого фотографир. -л. (Я,фотограф. коалу, я верблюда, ….)
- Хорошие фотографии получились. Давайте теперь с этими фотографиями играть. Я буду закрывать фотографии, оставляя только хвост.
«Игра чей хвост?»
( Например: волчий, тигриный, жирафий, антилопий, моржовый, лосиный)
- А теперь, я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать о ком эта загадка.
«Загадки о животных»
-Давайте покормим животных их любимым лакомствам. «Я угощу слона морковкой» и т. д.
- Ну, вот и подошло наше путешествие по зоопарку к концу, пора нам возвращаться обратно в группу.
- Вот, мы с вами и оказались обратно в группе. Понравилось вам в зоопарке? А, теперь давайте нарисуем на память о поездке понравившегося животного.
(Воспитатель раздает детям шаблоны животных).
- Ребята, скажите, где мы были? Что там делали? Что понравилось больше всего?
- Давайте сделаем свой зоопарк из ваших рисунков.