Получи документы

Занятие по развитию речи «Кактусы в подарок» (4 фото)

Яна Литвинова
Занятие по развитию речи «Кактусы в подарок»

Литвинова Яна

Занятие по развитию речи «Кактусы в подарок»

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кактусы в подарок"

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей с лепкой из соленого теста;

Публикация «Занятие по развитию речи „Кактусы в подарок“» размещена в разделах

Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей;

Вызвать интерес и желание у детей к лепке из соленого теста;

Учить детей основным приемам лепки;

Расширить и обогатить словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

Развитие чувство формы;

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

Развитие памяти, образного мышления и воображения;

Развитие слухового и зрительного восприятия

Развитие навыков счета;

Повышение речевой активности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание интереса к лепке из соленого теста;

Воспитания интереса к природе;

Воспитание аккуратности в работе;

Воспитание у детей сочувствие и желание помочь.

Материалы: 1 письмо; 1 кактус из теста; 4 картинки (иллюстрация кактусов); 16 небольших кусочков теста; 4 линейки; 16 фломастеров;16 кисточек; 4 упаковки красок; мука; клеенка для лепки; стек; ножницы; 16 трафаретов (на которых нарисован кактус в горшке); 1 магнитная доска.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Дети: Да!

Логопед: Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам мальчик Саша. У моей мамы завтра день рождение и она очень любит кактусы. И я хотел бы ей их подарить, только не один, а целую семью кактусов. Но беда в том, что я обошел, все цветочные магазины в нашем городе и нашел только один. Я не знаю, что делать. Мне сказали, что в городе Славянске-на-Кубани живут талантливые детки, которые ходят в логопедическую группу. И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Саша».

Логопед:Ребята, ну что поможем Саше приготовить подарок для его мамы?

Дети: Да!

II. Беседа о кактусах

Логопед: Давайте тогда вместе познакомимся с нашим комнатным цветком. (Ребята смотрят на магнитную доску, на которой изображены кактусы)

Ребята посмотрите внимательно, кактус это комнатное растение, поэтому он растет в цветочном горшке. Но есть и дикие кактусы, которые живут в пустынях и в степях.

Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, какого цвета кактусы?

Дети: Зеленого.

Логопед: Правильно зеленого, а какой они бывают формы?

Дети: округлой, овальной.

Логопед: Правильно, а вместо листиков у них колючки.

III. Беседа о волшебном материале

Логопед: Прежде чем мы приступим с вами к работе, я хочу познакомить вас с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы и сделаем наши кактусы. Это ребята – соленое тесто!

Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Так же его нельзя ронять, потому что оно липкое и может сразу собрать всю пыль с пола.

А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его – пусть оно тоже узнает вас.

Какое оно на ощупь?

Дети: Мягкое, теплое, приятное, не прилипает к рукам, легко отрываются кусочки, податливое.

Логопед:Правильно, тесто - материал мягкий, удивительно послушный, нежный. Но оно может сильно прилипать к вашим ручкам, поэтому можно взять немножко муки посыпать на него и размять. Из него можно лепить что угодно, ведь когда оно высыхает, становится твердое как камень, но при этом его легко можно разбить.

Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?

Дети: Да!

Логопед: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступать к нашей работе.

Но перед лепкой мы с вами разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной!

IV. Пальчиковая гимнастика

Логопед:

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

V. Лепка цветка

Логопед:Молодцы ребята! Ну что ж, теперь можно и приступать к лепке наших кактусов.

Ребята, сначала мы с вами разминаем наш кусочек, после делим его на две части, одна должна быть немного больше другой, на чуть-чуть. После мы катаем из нее небольшую колбаску и прикладываем на наш трафарет. Это будет наш горшок для кактуса. Немного приплюснем и разгладим по краям.

После мы берем оставшийся кусок и отщипываем от него небольшой комочек. Из него тоже катаем колбаску, но уже поменьше. Затем берем кисточку и смачиваем ее в воде, проводим по краю горшка, куда дальше прикрепим наш кактус. Затем кладем кактус и сглаживаем указательным пальцем там, где соединили две части. Дальше берем большой оставшийся кусочек и проделываем с ним то же самое.

Логопед:Ребята, а что еще осталось сделать нашему кактусу?

Дети: Колючки!

Логопед: Правильно, колючки. Для этого мы берем с вами ножницы и немножко подрезаем наш кактус, но не глубоко, вот так. Так получаются маленькие колючки. Молодцы!

Ребята, теперь осталось украсить наш горшок орнаментом, рисунком. Давайте для этого возьмем линейку и разделим наш горшок на три равные части, вот так. После возьмем фломастер и между этими полосками сделаем отпечатки колпачка фломастера. Ребята будьте внимательны и осторожны. Не следует сильно давить на фломастер. Эта техника ребята называется Оттиск.

Повторите за мной.

Дети: Оттиск.

Занятие по развитию речи «Кактусы в подарок»
Фото «Кактусы в подарок»

Логопед: Правильно. Благодаря нашим усилиям и стараниям, мы с вами сделали очень красивый кактус. Осталось только его раскрасить. Но прежде давайте вместе с вами сделаем разминку:

VI. Физ. минутка

Все ребята дружно встали

Выпрямится.

И на месте зашагали.

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели

Присесть.

И тихонько разом сели.

Выпрямится и сесть.

VII. Раскрашивание кактусов

Логопед:Молодцы, присаживайтесь. Теперь возьмите большую кисточку, макните ею в зеленый цвет и раскрасьте, но не набирайте в нее много воды и не давите сильно на колючки, иначе наши колючки снова склеятся. Вот так. Умницы!

Ребята для раскрашивания горшка необходимо взять тоненькую кисточку, ведь мелкие детали лучше раскрашивать именно ею.

Занятие по развитию речи - фото
Фото №1 Литвинова Яна Занятие по

VIII. Итог занятия

Логопед:Какие вы молодцы. Я думаю, нашему Саше и его маме очень понравятся такие замечательные кактусы. Давайте подведем итог занятия. Итак, что мы сегодня лепили? Какой они формы бывают? Цветом? С каким волшебным материалом работали? Что нужно сделать, чтобы приклеить две части?

Дети отвечают с опорой на свои поделки.

Логопед:Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте теперь сложим наши кактусы на парту, чтобы они высохли и чтобы мы смогли ими полюбоваться. Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подарок для Незнайки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ Задачи: 1. Обогащение словарного запаса.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Подарок волшебницы Весны» конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Подарок волшебницы Весны». Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе.

Конспект занятия по развитию речи «Книга в подарок» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие с использованием современных технологий.

Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери «Подарок для мамы!» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу. Программное содержание: -познакомить детей общественным.

Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка» Развитие речи. Тема: Подарок Лесовичка. Задачи: учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя; расширять.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить название овощей и фруктов; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Кактусы в подарок»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 15:51
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД