Наталья Арепьева
Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои любимые животные
Перед занятием по описанию домашних животных, мы с детьми сделали газету с фотографиями и рисунками своих домашних животных, название газеты дети придумывали сами.
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Содержание коррекционной работы.
1. Орг. момент. Сказка
Животные и птицы пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу.
- А что вы умеете делать? - спросил человек.
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».
Публикация «Занятие по развитию речи „Мои любимые животные“» размещена в разделах
Корова ответила: «Я буду давать молоко».
Овца предложила: «Я буду давать шерсть».
Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».
Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».
- Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.
- А кто нас утром будет будить? - спросили животные.
Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас бу-
дить!».
2. Беседа.
- Были ли вы в деревне?
- Видели ли вы домашних животных и птиц?
Домашние животные называются так потому, что живут с человеком, приносят ему пользу. А человек заботится о них. Так и живут они в дружбе много-много лет.
Какие животные дружат с человеком?
Живут в наших краях: СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА, КРОЛИК
Живут в жарких странах, в горах и пустынях:
ОСЕЛ, ВЕРБЛЮД
Живет в северных холодных странах:
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
3. Узнай по описанию
* У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я?
* У меня мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я?
* У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я?
* У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я?
* У меня нос - пятачком, хвостик - крючком. Кто я?
* У меня рога, но я не бык, с бородой я, но не старик. Кто я?
* У меня шерстка кудрявая. Кто я?
4. У кого что есть.
У собаки - густая шерсть, 4 лапы, хвост.
У КОШКИ -теплая шерсть, пушистый хвост, 4 лапки, когти.
У лошади - грива, хвост, 4 ноги, копыта.
У коровы - рога, хвост, 4 ноги, копыта, вымя.
У свиньи - пятачок, ушки, щетина, копытца, хвостик.
У козы - рога, вымя, шерсть и пух, хвост, 4 ноги, копыта.
У овцы - хвостик, шерсть, копытца.
У кролика - мягкая шерсть, пух, длинные уши, 4 лапки
5. Игра «Чей хвост, чья голова, чье ухо?»
Коровья морда, коровий хвост, коровье ухо.
6. Узнай по голосу
Гав-гав-так лает собака.
Составление предложений по образцу.
Имитация криков домашних животных, как они кричат сытые и довольные, как они кричат, когда чуют опасность.
7. Игра «Он-она»
Кто мяукал? (кот). Кто мяукала? (кошка)
Лаял, мычал, хрюкал, блеял, ржал.
8. Физкультминутка. КОТЯТА
Вы послушайте, ребята, что хочу я рассказать:
Родились у нас котята -их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять.
Раз - котенок самый белый, два - котенок самый смелый, Три - котенок самый умный, а четыре - самый шумный. Пять - похож на три и два - те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята -Раз, два, три, четыре, пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
С. Михалков
9. Кто кого позвал?(Используется книга с голосами животных)
Корова-теленка, телят.
10. Кто с кем гуляет?
Коза с тремя козлятами.
11. ЧТО ВКУСНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ?
Жили-были на одном дворе Кот, Петух, Конь, Корова, Собака, Гусь, Утка и Коза. Жили они дружно, но однажды крепко поспорили: что всего вкуснее?
Кот. Мяу! Очень вкусное м-м-молочко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. Хорошо еще м-мышку поймать. Мяу!
Петух. Ко-ко-ко! Что там молочко-ко-ко? Вот пшено, это будет, ко-ко-конечно, вкуснее!
Гусь. Га-га-га! Да-да-да!
Петух. Ты, Гусь, ко-конечно, согласен со мной?
Гусь. Нет, я го-го-говорю насчет го-го-горошка и червяка. Га-га-га-га!
Утка. Пра-пра-правильно! Нет ничего вкуснее червяка. Кря-кря-кря-кря!
Конь. Червяка, пшено и го-го-горошка не едал, а овес - это сытнее и го-го-гораздо вкуснее. Иго-го-го!
Собака. Петух не прав-ав! Конь не прав-ав! И Гусь тоже не прав-ав! Всего вкуснее хор-р-рошая косточка! Я много съел косточек и знаю, что всего вкуснее. Да!
Коза. М-мне-не бы душистого сенца пожевать. Вкусн-не-е-е ничего н-н-нет.
Корова. М-му! Никак я не пой-м-му: о чем спор? Сам-мое вкусное - это свежая травушка - м-м-муравушка! Н-ну, к чем-му спорить?
А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА? ЧТО ВСЕГО ВКУСНЕЕ?
Игра «Чем их накормить?»
12. Кто где живет? Коровы живут в коровнике. Кони стоят в конюшне. Свиньи живут в свинарнике. Собака живет в конуре, будке. Козы, овцы, кролики живут в сарае. Эти жилища построил для них человек.
- Человек заботится о домашних животных, кормит и поит их, моет и чистит.
Пастух пасет коров.
Доярка доит коров.
Телятница поит телят.
Конюх ухаживает за лошадьми.
Коров, коз, овец пасет.
Коров доит.
Телят поит и кормит.
За лошадьми ухаживает…
- Чем занимается свинарка, стригаль, птичница?
За заботу домашние животные щедро благодарят человека:
Собака охраняет дом и двор.
Кошка ловит мышей и крыс.
Корова дает человеку молоко:
А из молока делают: сметану, кефир, сыр, творог, масло, сгущенное молоко и т. д.
Лошадь перевозит людей и грузы; участвуют лошади в спортивных соревнованиях и выступают в цирке.
Свинья дает щетину для щеток, коза дает пух для теплых вещей. Вкусно и полезно козье молоко.
Овца дает шерсть.
Кролики дают пух.
Человек питается мясом домашних животных: говядиной, свининой, бараниной, олениной.
13. Составление рассказов о своих домашних животных по схематическим моделям.
1. Внешний вид.
2. Как голос подает?
3. Где живет?
4. Что любит есть?
5. Как человек заботится о нем?
6. Какую пользу приносит?
14. Итог. Как нужно относиться к домашним животным?