Получи документы

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые»

Людмила Шевякова
Занятие по развитию речи на тему «Насекомые»

Пример занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам «Муравей и зёрнышко», тема «Насекомые»

Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» :, спрашивает название и автора.

1. Назовите героев этой сказки. (Муха, муравей, бабочка, пчела и т. д. фишки за ответы – кто назвал больше).

2. Как назвать их одним словом? (насекомые) – обобщение (словарь)

3. Насекомые бывают разные – мелкие и (крупные, вредные и … (полезные, опасные и … (безвредные, летающие и… (ползающие, крылатые и … (бескрылые, дневные и (ночные).

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Насекомые“» размещена в разделах

4. Хотя насекомые и маленькие, их на Земле очень много, давайте расскажем об этом. Д/И с мячом «Один» - много». Муравей -муравьи, стрекоза - стрекозы, комар –комары, жук - жуки, пчела - пчёлы, оса - осы, мотылёк - мотыльки и т. д. (развитие словаря)

5. А что насекомые умеют делать? (подбор глаголов - дети получают лепестки к цветку за каждый ответ) Летать, ползать, жужжать, жалить, кусать, прыгать и т. д. (слова-действия) А в сказке насекомые даже ходят друг к другу в гости.

6. Вот и Мухи-Цокотухи сегодня день рождения, она хочет пригласить друзей. Давайте поможем ей составить список гостей. (мотивация) Итак, надо пригласить… кого? (на столе лежат карточки с изображением насекомых, дети берут по одной карточке и называют в родит. падеже (комара, муравья, пчелу, бабочку и т. д.)

перевёрнутые картинки с изображением насекомых. Дети берут по картинке и отвечают: муравья, стрекозу, бабочку, шмеля и т. д. (грамм. строй)

7. Можно для выработки вопросит. интонации предложить детям спросить у Мухи - Цокотухи, не забыла ли она пригласить клопа, таракана, кузнечика и т. д. (ЗКР)

8. А вот и гости: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, в гости к нам ползёт… (паук)

Са-са-са, Са-са-са (прилетела к нам оса,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла… (к нам торопится пчела,

За-за-за, за-за-за (прилетела стрекоза)

И как бойкий человечек… (скачет весело кузнечик)

На листочке – шук-шук-шук (появился майский жук)

Вдруг сапожки топ-топ-топ, (показался серый клоп) (ЗКР)

После каждого ответа можно доставать игрушки-насекомых и ставить на стол, можно приклеивать наклейки или эмблемы детям на грудь

А как насекомые спешат в гости– мы сейчас покажем: (переход к физкультминутке)

Физкультминутка:

- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

- Зу - зу - зу, - комар пищит,

И летит, летит, летит. (Вытянули руки вперёд, сомкнув пальцы, летят, «звенят «З-з-з»)

- Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу»

(ритмично хлопают в ладоши)

9. Все гости в сборе, нет только муравья. А ведь его муха тоже приглашала. Наверное, с ним что-то случилось. Что, как вы думаете? (дети предлагают свои варианты) Может, он в опасности? Ведь у настоящих муравьёв нет телефонов, как же они общаются – кто знает? (можно посмотреть в энциклопедии, прочитать в научной книге, посмотреть в интернете. Давайте посмотрим в интернете. (в момент опасности муравьи посылают специальные сигналы– другие муравьи при помощи усиков улавливают эти сигналы и спешат на помощь) значит, если с ним беда – кто поможет ему? (другие муравьи).

10. А вы хотите, ребята, узнать, что случилось с муравьём? А случилось с ним вот что (достать сюжетные картинки). Давайте расскажем эту историю Мухе-Цокотухе, чтобы именинница не обижалась на своего друга. (Дети составляют рассказ, как Муравей полз по тропинке и нашёл зерно, зерно было тяжёлое, и Муравей не мог один дотащить его до муравейника. Тогда муравьишка передал свои товарищам сигнал. Муравьи поспешили к нему на помощь и все сообща притащили зерно в свой муравейник)

11. Это что было – рассказ или сказка? Почему вы так думаете?

( рассуждение с использованием символа - дерева: Я считаю, что это был рассказ, так как начинался он со слов «однажды». Там не было волшебства, насекомые не разговаривали, вели себя, как в жизни)

12. А теперь давайте придумаем сказку и расскажем её для всех гостей. Как обычно начинается сказка? Что в ней встречается? (сказочные слова, волшебство, звери и насекомые разговаривают). Кого мог Муравей в лесу попросить о помощи, кроме других муравьёв? (бабочку, жука, кузнечика) Как могли отказать они в помощи муравью? (придумать причины отказа – ножка болит, крылышки могу помять и т. д.) Придумывание сказки с введением других насекомых в сюжет. После рассказывания сказки, подвести итог: вот почему муравей опоздал на день рождения к Мухе-цокотухе. Ну что ж, Именинница больше не обижается на своего опоздавшего гостя – праздник удался.

В конце занятия можно предложить нарисовать картину «День рождения Мухи-Цокотухи», можно сделать аппликацию или поделку из солёного теста, пластилина и природного материала «Друзья Мухи-Цокотухи и Муравья»» (бабочку, божью коровку, стрекозу, пчёлку)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по развитию речи на тему «Мебель» Мебель. Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Задачи:.

Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная» МБОУ «Вилегодская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок» Конспект организованной образовательной деятельности поразвитию.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Насекомые Цель: расширить представления ребенка о насекомых. Задачи: • учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии на тему «Море»Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии на тему «Море» Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии Тема: «Море» Цель: Расширение активного словаря у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Насекомые»
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД