Получи документы

Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная»

Юлия Николаевна Баданина
Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная»

МБОУ «Вилегодская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок»

Конспект организованной образовательной деятельности поразвитию речи

в старшей группе

«Моя родословная»

Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна

с. Вилегодск 2016

ООД на тему : «Моя родословная»

Группа: старшая

Образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Моя родословная“» размещена в разделах

Цель:Формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.

Задачи:

• Закреплять представления о родственных связях;

• Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;

Развитие интереса к истории своей семьи,родословной.

Продолжить формирование речевых навыков и умений.

• Воспитывать умение работать коллективно.

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.

Развивающие : развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи; развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций и обычаев семьи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Предварительная работа:

• Детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека.

Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье.

Занятие по изобразительной деятельности – моя семья.

• Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

• Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь.

Словарная работа: родственники, род, семья, родословная, генеалогическое древо.

Интеграция образовательной области: «Познавательно – речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Оборудование и материал: картинки-схемыс изображением генеалогического древа, выполненные предварительно детьми и родителями; демонстрационное оборудование: картинки с изображением семьи, мольберт, конструктор, магнитная доска,разноцветные магниты; шкатулка, сердечки, вырезанные из картона. Ноутбук, USB-флешка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, музыкальное сопровождение, анализ, физкультминутка, игры.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).

2. «Трубочка»

Цель: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).

3. «Заборчик – трубочка»

Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

2. Основная часть.

– Послушайте песню. О чем поет девочка? Звучит песня о семье. Ответы детей. На мольберте прикреплены картинки семьи.

– Давайте поговорим о семье, Что такое семья? Ответы детей. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры – это родственники. Если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Ребята сейчас я вам перечислю слова, послушайте внимательно: род, родня, родство. Эти слова связаны между собой – это слова «родственники» От этих слов образуется такое понятие, как родословная.

–Что такое родословная? С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева. Называется оно - генеалогическое дерево, где листочки и ветки изображают поколения и членов семьи.

Закрепление понятий родственники, родословная, генеалогическое дерево- индивидуальное и групповое проговаривание.

Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)

Вопросы к детям:

• Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

• А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.

• Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

• Следующее поколение после родителей – это дети – это кто?

• Какую фамилию носит ваша семья?

• Где живет ваша семья?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, вашасемья.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «Построим дом».

Игра с мячом:«Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

• Я тебе папа – ты мне (дочь)

Игра: «Шкатулка с волшебными словами».

– Ребята, у вас у всех есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

– У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья веселая, потому что мы любим, рассказывать веселые истории». (Воспитательберёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

– Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает).

– Семья бывает дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная.

Итог:

• Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?Ответы детей.

• Кто является вашими родственниками? И вашей семьей?Ответы детей.

• Что такое родословная? Ответы детей.

• В виде чего зарисовывают родословную? Ответы детей.

• Вам было бы интересно изучить свои корни? Ответы детей.

Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Занятие по развитию речи на тему «Мебель» Мебель. Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Задачи:.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Насекомые Цель: расширить представления ребенка о насекомых. Задачи: • учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 23:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД