Папки-передвижки

Занятие по развитию речи на тему «Мебель»

Светлана Борисова
Занятие по развитию речи на тему «Мебель»

Мебель.

Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана.

Задачи:

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель»;

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами);

Развитие фонематического слуха;

• Закрепление знаний о предложении.

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением мебели для раскрашивания, игрушки, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадай загадки:

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)

Если ты устал играть,

То ложишься на… (кровать)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я… (Сервант)

-А каким одним словом можно все это назвать? (Мебель)

-Посмотри вокруг и скажи, какую мебель ты видишь в группе?

Игра «Будь внимательным».

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами) .

Достаются игрушки.

Воспитатель: В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а ты расскажи, где они стоят.

Расставляются игрушки, а ребенок комментируют действия воспитателя. (Мишка сидит на кровати, мяч лежит под стулом, машинка стоит на полке и т. д)

Игра «Один – много»

Один стол, а много … .

Один стул, а много … .

Один шкаф, а много … .

Один диван, а много … .

Игра «Большой – маленький»

Большой стол, а маленький…

Большой стул, а маленький…

Большой шкаф, а маленький…

Большой диван, а маленький…

Раскрашивание.

Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Послушай, о чем моя загадка.

В лесу родился, в лесу вырос,

В дом пришел, всех к себе собрал. (Стол)

Воспитатель дает изображения стола.

- Каким цветом будешь раскрашивать стол?

Игра «Сели-встали».

Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков «к»-«х») .

- А теперь я проверю, как ты умеешь внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а ты будешь приседать, если услышишь звук «к», и вставать на носочки, если услышите звук «х».

Произносятся названия мебели: кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Тема «Мебель»» Задачи: Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; -словарь.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Мебель» Цель: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели. Образовательные: активизировать речь детей за счёт существительных и глаголов (название.

Конспект занятия с родителями по развитию связной речи по теме «Мебель» Работа с родителями Конспект занятия с родителями по развитию связной речи, Занятие по теме «Мебель» (по мотивам русской народной сказки.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Мебель» Білім беру саласы: Образовательная область: Познание Блімі: Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Таырыбы:Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Мебель»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 21:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД