Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»

Яна Иванова
Занятие по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей разговорную речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, отгадывать загадки, слушать сверстников. Активно использовать названия перелетных птиц, называть части тела.

Материал: иллюстрации перелетных птиц, почта, письмо, домик, маска кота, модели частей тела птицы.

Ход занятия :

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Ребята, давайте проверим наш почтовый ящик.

Ой, нам письмо пришло. Интересно от кого?

От перелетных птиц. Помните мы отправляли письмо?

- А кому мы отправляли письмо?

- А куда?

- Ребята а почему птицы улетают в теплые края?

- А в какое время года они прилетают?

- Скажите, почему?

- Ребята, я вам сейчас загадаю музыкальные загадки, а вы отгадаете какие птицы к нам прилетят?

На шесте- дворец,

Во дворце- певец.

(Скворец)

Правильно, а теперь отгадайте еще одну загадку.

Он прилетает каждый год Туда, где его домик ждет.

Чей на дереве домишко Строил я и мой братишка?

Дверь кружочек, нет окна,

В доме пусто тишина (Скворечник).

- Правильно. Ребятки, расскажите, что вы знаете о скворце?

- Какие части тела есть у птиц?

- А отгадайте еще одну загадку.

Кто на елке, на суку,

Счет ведет “ку-ку, ку-ку”.

(Кукушка)

- А про кукушку, что вы знаете?

- Еще каких перелетных птиц вы знаете?

- Жаворонок, птица певчая, послушайте стихотворение про жаворонка. Стих

- Давайте послушаем, как жаворонок поет.

Диск ‘ ’Классика для детей. “Песня жаворонка”

- Есть народная примета: “Если утром жаворонка не слышно,- это к дождю или плохой погоде”.

- А где живет жаворонок?

Музыкальная физ. минутка.

Если солнышко печет (руки вверх)

Тает снег (присесть)

Ручей течет (движение рукой)

И грачи на горе (бег, размахивание руками)

Значит март на дворе (остановка)

Мы бежали по дорожке (бегут)

Промочили наши ножки,

Потом сели, посидели (присели)

Смотрим, птицы прилетели (машут руками)

Ветер сильный вдруг подул (закрыть лицо руками)

Мы испугались- караул!

- Каких еще перелетных птиц вы знаете?

- Да, соловей перелетная птица. На всем свете нет певчей птички, которая пела бы лучше соловья.

- Что вы расскажете про соловья?

- Ребятки, а какая птичка строит гнездышко над карнизами крыш и навесами?

-Отгадайте загадку

Спереди- шильце,

Сзади- вильце,

Сверху- черное суконце,

Снизу- белое полотенце.

(Ласточка)

- Правильно, ласточка. Послушайте песню про ласточку.

“Ласточка” муз. Е. Крылатова, сл. И. Шоферана

- А что вы знаете о ласточке?

- Как летает ласточка в пасмурную погоду?

- Почему?

- Еще какую перелетную птицу вы знаете?

- Да, грач.

- А что вы знаете про грача?

- Молодцы, а теперь давайте чуть-чуть отдохнем.

- Ребятки, давайте еще раз назовем перелетных птиц.

-Где они строят гнезда?

- Какая птица самый хороший певец?

- Пение какой птички мы слушали?

- А какая птичка может кувыркаться в воздухе?

- Молодцы. А теперь давайте превратимся в скворцов и поиграем.

Музыкальная считалка “Кукушка”.

Музыкально-дидактическая игра “Скворушки”

Две кукушки, две болтушки,

Повстречались на опушке,

Сели рядом на суку И кричат: “ку-ку, ку-ку”

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Иванова (УИ 107038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД