Яна Иванова
Занятие по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей разговорную речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, отгадывать загадки, слушать сверстников. Активно использовать названия перелетных птиц, называть части тела.
Материал: иллюстрации перелетных птиц, почта, письмо, домик, маска кота, модели частей тела птицы.
Ход занятия :
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Ребята, давайте проверим наш почтовый ящик.
Ой, нам письмо пришло. Интересно от кого?
От перелетных птиц. Помните мы отправляли письмо?
- А кому мы отправляли письмо?
- А куда?
- Ребята а почему птицы улетают в теплые края?
- А в какое время года они прилетают?
- Скажите, почему?
- Ребята, я вам сейчас загадаю музыкальные загадки, а вы отгадаете какие птицы к нам прилетят?
На шесте- дворец,
Во дворце- певец.
(Скворец)
Правильно, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он прилетает каждый год Туда, где его домик ждет.
Чей на дереве домишко Строил я и мой братишка?
Дверь кружочек, нет окна,
В доме пусто тишина (Скворечник).
- Правильно. Ребятки, расскажите, что вы знаете о скворце?
- Какие части тела есть у птиц?
- А отгадайте еще одну загадку.
Кто на елке, на суку,
Счет ведет “ку-ку, ку-ку”.
(Кукушка)
- А про кукушку, что вы знаете?
- Еще каких перелетных птиц вы знаете?
- Жаворонок, птица певчая, послушайте стихотворение про жаворонка. Стих
- Давайте послушаем, как жаворонок поет.
Диск ‘ ’Классика для детей. “Песня жаворонка”
- Есть народная примета: “Если утром жаворонка не слышно,- это к дождю или плохой погоде”.
- А где живет жаворонок?
Музыкальная физ. минутка.
Если солнышко печет (руки вверх)
Тает снег (присесть)
Ручей течет (движение рукой)
И грачи на горе (бег, размахивание руками)
Значит март на дворе (остановка)
Мы бежали по дорожке (бегут)
Промочили наши ножки,
Потом сели, посидели (присели)
Смотрим, птицы прилетели (машут руками)
Ветер сильный вдруг подул (закрыть лицо руками)
Мы испугались- караул!
- Каких еще перелетных птиц вы знаете?
- Да, соловей перелетная птица. На всем свете нет певчей птички, которая пела бы лучше соловья.
- Что вы расскажете про соловья?
- Ребятки, а какая птичка строит гнездышко над карнизами крыш и навесами?
-Отгадайте загадку
Спереди- шильце,
Сзади- вильце,
Сверху- черное суконце,
Снизу- белое полотенце.
(Ласточка)
- Правильно, ласточка. Послушайте песню про ласточку.
“Ласточка” муз. Е. Крылатова, сл. И. Шоферана
- А что вы знаете о ласточке?
- Как летает ласточка в пасмурную погоду?
- Почему?
- Еще какую перелетную птицу вы знаете?
- Да, грач.
- А что вы знаете про грача?
- Молодцы, а теперь давайте чуть-чуть отдохнем.
- Ребятки, давайте еще раз назовем перелетных птиц.
-Где они строят гнезда?
- Какая птица самый хороший певец?
- Пение какой птички мы слушали?
- А какая птичка может кувыркаться в воздухе?
- Молодцы. А теперь давайте превратимся в скворцов и поиграем.
Музыкальная считалка “Кукушка”.
Музыкально-дидактическая игра “Скворушки”
Две кукушки, две болтушки,
Повстречались на опушке,
Сели рядом на суку И кричат: “ку-ку, ку-ку”