ЕЛЕНА БОГАЙЧУК
Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение детей умению отгадывать загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей умению отгадывать загадки. Закреплять знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к предметному миру.
Наглядный материал: «Чудесный мешочек», предметы – игрушки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло, ложка, пирамидка, мяч, юла.
Ход занятия:
В. Дети, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Он не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем лежит.
(Воспитатель приглашает ребенка достать первый предмет.)
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Обучение детей умению отгадывать загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В. Как называется этот предмет? (карандаш)
-Какого он цвета? (зеленого)
-А как вы узнали, что он зеленого цвета? (он покрашен зеленой краской)
-Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.
-А для чего нам нужен карандаш? (чтобы рисовать, писать)
-У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (острый)
- Каким концом вы будете рисовать тупым или острым? (острым)
- Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (на иголку, треугольник)
- А где можно рисовать карандашом? (на бумаге)
(Воспитатель на листе бумаге проводит линию.)
- Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет.
(Воспитатель приглашает следующего ребенка достать предмет.)
В. Как называется этот предмет? (матрешка)
- Сколько матрешек? (одна)
- А как можно играть с матрешкой? (ее можно раскладывать)
- Разложи матрешку и расставь их все по росту.
- Сколько у нас сейчас матрешек?
- Матрешки похожи друг на дружку?
- А чем они похожи?
- А чем они отличаются?
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель за дает наводящий вопрос.)
- А по росту они одинаковые?
- Теперь сложите матрешку. Сколько у нас теперь матрешек?
- А где же остальные? (Внутри, в большой матрешке)
- Да, они сидят друг в дружке.
(Воспитатель приглашает следующего ребенка достать предмет.)
- Как называется этот предмет? (мяч)
- Что можно рассказать о мяче? Какой он? (резиновый, круглый, красным цветом с синей полоской.)
(Воспитатель приглашает следующего ребенка достать предмет.)
- Что это за предмет, как он называется? (мыло)
- Проведите рукой по нему, какое он? (гладкое)
- Для чего нужно мыло?
- Оно пахнет?
(Воспитатель дает детям понюхать мыло.)
- Вам нравится, как оно пахнет?
- Можно сказать, что мыло душистое?
(Следующий ребенок достает предмет из мешочка)
- Что это за предмет? (нитки)
- Да, это нитки смотанные в клубок. Потрогайте клубок какой он на ощупь? (мягкий, пушистый.)
- А на что похож кончик клубка? (хвостик)
Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает одному из ребенка поднять клубок за хвостик. Ребенок пытается поднять, но у него не получается.
- Посмотрите, дети, клубок убегает. Его не возможно поднять если тянуть за конец нитке.
(Воспитатель предлагает достать последний предмет из мешочка)
- А вот и последний предмет из мешочка. Узнаете, что это? (юла)
- Из какого материала она сделана?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
- Юла сделана из метала.
- Какого она цвета? (красная, зеленая, желтая.)
- Еще можно сказать, что она разноцветная.
- А как можно играть в нее?
Воспитатель предлагает покрутить юлу.
- Вот как много разных предметов, и игрушек было в нашем чудесном мешочке.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
- А теперь присаживайтесь на ковер и я вам загадаю загадки.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всегда одна игрушка.
- Догадались? Что это? (матрешка)
- А как вы догадались?
- Слушайте следующую загадку.
Умный Ивашка
В зелененькой рубашке
Где носом проведет,
Там след кладет.
- Что это?
- Как вы догадались?
- Слушайте следующую загадку.
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
- Что это?
- Как вы догадались?
- У меня осталась последняя загадка.
Гладкое, душистое,
Моет чисто, чисто.
- Молоды, все мой загадки отгадали. Вам понравилось отгадывать загадки?