МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «От края до края животные Сибири» (подготовительная группа)

Оксана Римова
Занятие по развитию речи «От края до края животные Сибири» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с животным миром Сибири. Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о жизни наиболее распространенных животных Сибири.

Задачи:

1. обобщать представление детей о приспособляемости животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (питании, движении, способах добывания пищи, защите от врагов и т. д.);

2. воспитывать у детей гуманное отношение к животным;

Публикация «Занятие по развитию речи „От края до края животные Сибири“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. способствовать развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать.

Материал: Карта Сибири, картинки с изображением животных Сибири : белка, зайца, медведя и т. д., соответствующие наборы открыток, календарь природы.

Предварительная работа:

1. Чтение познавательной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа с детьми о животном мире Сибири.

4. Наблюдения.

5. Разучивание стихотворений.

6. Разучивание физминуток.

Ход занятия:

Звучит музыка Чуковского «Времена года».

В-ль: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному краю и узнаем много интересного о животных, которые обитают в Сибири. Сейчас мы на минутку закроем глаза, прислушаемся к звукам природы, а когда откроем их окажемся в загадочном месте. (Звук ветра).

Открываем глаза, вот мы и оказались на берегу реки Оби (картинка, карта). Могучая река Обь несет свои воды к Северно – Ледовитому океану. Вокруг нас густой хвойный лес, который называется тайга (картина тайги) и слева от нас тайга, и справа от нас тайга, и впереди, и сзади на многие километры. (звук шелеста листьев).

А вот ребята и первый обитатель тайги (звук белки). Здоровается с нами. Кто же это? (белка обыкновенная, фото) Белка очень распространенное животное Сибири. Белка – небольшой и подвижный зверек, летом у нее шубка рыжая, а зимой серая, а хвост у нее пушистый. Зимой у нее появляются на ушах кисточки. Она очень быстрая, ловкая и очень хорошо лазает по деревьям. Белки живут в гнездах, которые они сами строят в развилках крепких веток или в дупле, ей нужен теплый дом, чтобы вывести своих бельчат, спрятаться от морозов зимой. Белка делает запасы на зиму: грибы она собирает и нанизывает на веточки, чтобы высушить, а орехи она хранит под деревом, прикрыв мхом и веточками. Белкины запасы помогают перезимовать не только хозяйке, но и другим таё жным жителям: мышонок например.

А вот и другой житель тайги, только его надо оберегаться. Мы будим сидеть тихо, что бы он нас не услышал (рычание медведя, фото). Кто же это? (бурый медведь). Медведь – сильный и крупный зверь, но в тоже время ловкий и подвижный. У медведя 40 зубов. Шерсть длинная, густая и грубая, часто свалявшаяся и обычно однокрасочная. Окраска переменчивая - от буровато-желтой до темно-бурой или совершенно черной. Самцы намного крупнее самок. Бурый медведь очень чуток и осторожен, избегает людей, поэтому подстеречь его удается очень редко. О близком присутствии медведя судят главным образом по отпечаткам следов. Живет медведь зимой в берлоге, в глубокой спячке. Мишка – всеядный, питается ягодами, орехами, зелеными растениями, насекомыми, очень любит есть дикий лук, мед и рыбу.

А теперь мы отправимся к берегам реки Иртыш (звуки ветра). Она является главным притоком реки Обь. Берега ее сменяются с тайги на березовые рощи и степи. И животные здесь живут уже другие. Давайте присмотримся, кто же там спрятался среди берез. (Звуки косули, фото) Кто же это? Олень (косуля) – это маленький изящный зверь, с длинными ушами. Летом шубка рыжая, а зимой тускло серая. Активность этих животных наблюдается в любое время, но на открытых местах их можно чаще увидеть рано утром или поздно вечером. Питаются они травой, побегами, ягодами, грибами, очень любят желуди. Зимой они едят кору, почки, сухие листья и сено. Если еды не хватает, то они выкапывают из-под снега мох. Пьет косуля много, по несколько раз в день, поэтому и находится всегда где-нибудь рядом с водой.

А давайте мы послушаем звуки разных животных и попробуем догадаться кто же.

- горностай (Только ляжет снег несмело

И покроет все места,

Становлюсь и я весь белый,

Кроме кончика хвоста.)

- бурундук (Вроде белка, но поменьше,

Суслик и сурок родня,

Но полоски на спине,

Выделяют всё ж меня!)

А теперь мы отправимся к реке Лена (звук ветра). Это самая крупная сибирская река. Истоки реки Лена находится недалеко от Байкала (фото). Живут здесь маралы (звуки и фото). Маралы похожи на оленей, у самцов мощные ветвистые рога, они их сбрасывают зимой, а весной они снова отрастают. Так же здесь живет росомаха (звук, фото). Это большое и лохматое животное, похожее на медведя, - родственник горностая и соболя. Росомаха осторожна, и бесстрашна, может отобрать добычу у разных животных. Еще здесь живут северные олени (звук, фото). Немного меньше маралов. Рога носят и самцы и самки. У северных оленей широкие копыта на передних ногах. Зимой они ими разгребают снег, что бы найти под ним мох.

И закончим мы наше путешествие озером Байкал. Байкал – одно из древнейших озер планеты и самое глубокое озеро в мире. Байкал входит в десятку самых больших озер в мире (фото, карта). На Байкале живут очень редкие и красивые животные – нерпы (звук, фото). Они почти все время живут в воде, отдыхают на прибрежных камнях. Они очень любопытны. Баргузинский соболь. Родина соболя - леса и горы Восточной Сибири. В настоящее время соболь встречается по всей таежной части России от Урала до побережья Тихого океана. Из-за красивого, прочного и дорогого меха соболя называют царем дикой пушнины - "мягким золотом". Чем темнее соболь, тем дороже ценится его шкурка. Баргузинский соболь самый темный из встречающихся в Сибири. Длина тела соболя до 56 см, хвост до 20 см. Наибольшую активность проявляет утром и вечером. Редко поднимается в кроны деревьев, в основном обитает на земле в зарослях стланика, среди каменных россыпей. Часто обитает в кедрачах, в верховьях горных рек. (Звук, фото). Вот и пришло время возвращаться обратно (Шум ветра).

Анализ беседы: скажите, ребята, вам понравилось путешествовать по местам нашей необъятной Сибири? С какими реками мы сегодня познакомились? Каких животных вы уже знали? А с какими вы познакомились только сегодня? Давайте вспомним каких животных мы встретили сегодня в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа) Цель: Расширять представления детей о Хабаровском крае (20 октября Хабаровскому краю исполняется 74 года). Познакомить детей с животными.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие» Доминирующая область: речевое развитие. Интегрированная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Открытое интегрированное занятие «Дикие животные родного края» Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные родного края» в средней группе Провела: воспитатель группы №10 Филатова Г. В.

Проект «Дикие животные нашего края» Проект «Дикие животные наших лесов» Вид проекта: краткосрочный; Продолжительность проекта: 1 неделя; Участники проекта: Дети средней группы.

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» в подготовительной группе Воспитатель: Г. З. Калимуллина Цель:.

Викторина «Дикие животные нашего края!» Викторина «Дикие животные нашего края» для детей старшей группы. Цель: приобщить детей к изучению диких животных. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «От края до края животные Сибири» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 октября 2016 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД