Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа)

Наталья Киселева
Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа)

Цель: Расширять представления детей о Хабаровском крае (20 октября Хабаровскому краю исполняется 74 года).

Познакомить детей с животными Хабаровского края.

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать интерес к природе родного края, Желание больше узнать о ней.

Материал: Фотографии животных (заяц, медведь, белка, еж). Кора дерева, сено, капуста, морковка, яблоко, рыба, малина, желуди, грибы, орехи.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Хабаровского края“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы живём?

Дети: В городе Хабаровске

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае, в городе Хабаровске.

Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? У вас у каждого есть свой день рождения. Вот и у нашего любимого Хабаровского края 20 октября было день рождение, ему исполнилось 74 года.

Хабаровский край один из самых больших в России. Через весь край протекает одна из самых больших рек в мире.

– Скажите, а как она называется?

Дети: (Амур.)

А вокруг шумит удивительная дальневосточная тайга, где видимо-невидимо редких растений и животных.

Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в лес и узнаем, какие же животные живут в нем.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Влево, вправо повернись

И в лесу ты очутись.

Звучит музыка – Эдвард Григ «Утро в лесу».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу.

Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес!

Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы.

И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,

И пугливые зверушки, и цветов живой ковер.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста.

Вы знаете, что лесные жители стараются обходить человека стороной, но, если вы отгадаете загадки – они появятся.

Воспитатель: И так, первая загадка.

Загадка:

Прыгун- трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета: для зимы и для лета.

Кто это? (Заяц)

Правильно, это заяц.

Как выглядит зайчишка, помните?

Ответы детей. Обобщение воспитателем.

Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние ноги длиннее передних. У зайца острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Весной и летом – шубка на зайцах серая, с рыжевато-бурыми подпалинами, а осенью меняет заяц шубку серую летнюю на белоснежную, теплую и пушистую.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

(Серая – среди густых трав, коричневых, серых и золотистых стволов и ветвей Косого не заметишь).

(Белая – на снегу его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят).

А как в народе называют зайца? («Косым»)

Почему?

Глаза у зайца не в центре мордочки, а по бокам расположены, и он может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся.

Воспитатель: А сейчас пойдет Стас и выберет то, чем питается заяц. Так что же любит заяц?

Любят капустные кочерыжки, морковку, Лакомятся сеном. Обгрызают горькую кору молодых осинок – это любимый заячий корм в зимнее время.

Воспитатель: Встречается в наших лесах и такой зверь:

Кто живет в лесной глуши,

любит ульи ворошить,

А зима лишь на пороге –

мирно спит в своей берлоге.

медведь

Ответы детей. Обобщение воспитателем.

Медведи очень крупные животные, одетые в теплую бурую шубу, голова у медведя большая, шея – мохнатая, короткая, глазки маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым. К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жирку на долгую зиму.

А зимой спит в своей берлоге. Ребята, зимой в теплой берлоге у мамы-медведицы рождаются один или два крохотных медвежонка. Размером они с рукавичку. До весны они сосут молочко, а к весне подрастут и вместе с мамой медведицей выйдут из берлоги.

Воспитатель: А сейчас пойдет Андрей и выберет то, чем питается медведь.

Так что же любит медведь?

Любит мед, малину, спелые орехи и желуди. Умеет в речке ловить рыбу, лакомится алыми гроздьями рябины, иногда ест мясо.

Физминутка: Три медведя.

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом, (руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто, очень маленького роста (приседания)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Почему грибы на елке на сучках висят верхом?

Не в корзине, не на полке, не во мху, не под листом-

У ствола и среди веток на сучках они надеты.

Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка, это белкин летний сбор.

Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,

Точно бойкий рыжий мячик, с пышной шерсткой и хвостом.

Ответы детей. Обобщение воспитателем.

А вот и белочка, чудесный, проворный зверек! Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, а к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и очищает от скорлупы шишки. А цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Но главная гордость белочки – ее великолепный пушистый хвост. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни, но помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево, управляя хвостом, словно рулем.

Воспитатель: А сейчас пойдет Тимофей и выберет то, чем питается белка.

Так чем любят лакомиться белки?

Орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белочка ягоды, грибы, обгрызают кору с побегов, едят листья и стебли растений.

Воспитатель: Если побываешь в лесу ночью, то узнаешь, что в ночное время многие животные не спят. Все дневные звуки смолкают, и начинается другая, ночная жизнь. Выходят из своих убежищ ночные животные.

Воспитатель: послушайте загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. Еж.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит еж? Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах.

Ответы детей. Обобщение воспитателем.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его!

Воспитатель: А сейчас пойдет Артем и выберет то, чем питается белка.

Так какие же любимые лакомства ежа?

Любимые лакомства ежа: Дождевые черви, жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши и лягушки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.

А сейчас нам пора возвращаться в нашу любимую группу.

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

Влево, вправо повернись

Снова в группе очутись!

Давайте вспомним, кого мы встретили во время путешествия в лес.

( ответы детей: медведя, белку, зайца, ежа)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Информационная карта проекта «Дикие животные родного края» .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа) Конспект интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМ Тема: «Дикие животные» (старшая группа) Программные задачи 1 .Уточвить представления.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания.

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа) Цели: закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение.

Викторина «Дикие животные нашего края!» Викторина «Дикие животные нашего края» для детей старшей группы. Цель: приобщить детей к изучению диких животных. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2016 в 11:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД