МААМ-картинки

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа)

татьяна архипова
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа)

Цели : закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение классификационной структуры, в которой находится объект.

Ход.

Ребята, сегодня нам пришло письмо от Карлсона. Хотите его прочесть?

-- Здравствуйте, дети!

Пишет вам ваш друг Карлсон.

Сейчас на дворе зима. Мне очень скучно. Я сижу и отгадываю кроссворд. Мне осталось отгадать два слова, а у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста!

-- Живёт в лесу, но не медведь,

Прыгает, но не заяц,

Дом -- на дереве,но не птица. Кто это?

Д. Белка.

Публикация «Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ „Дикие животные“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

В. Как вы догадались?

Д.

В. А чтобы отгадать второе слово, давайте поиграем в игру "Да -- нет".Вы будете задавать вопросы, а я на них отвечать.

Вопросы детей.

(ответ -- заяц)

В. Молодцы, отгадали оба слова.

Давайте Карлсону пошлём ответ в виде рисунков в конце занятия.

А пока представьте, как будто я отправляюсь в гости к Карлсону и кого -- то возьму с собой.

Игра "Я возьму тебя с собой"

В. Так кого я брала с собой?

Д. Диких животных.

В. Правильно. Ребята, в выходные я ходила в лес и там на снегу я заметила что - то необычное. Вот я нарисовала, посмотрите, что же это такое?

Д. Следы.

В. Чьи это следы?

(Рассматриваем и определяем следы -- зайца, лисицы, белки)

Где живут эти животные?

Какие они?

Д. Дикие.

В. Каких животных мы можем назвать дикими?

Д. Тех, которые живут в лесу, не приручены людьми

В. Чем дикие животные питаются?

Хорошо ли диким животным в лесу зимой?

Наверно ёжик в лесу зимой грибы собирает?

Медведь ищет мёд, да?

А вы знаете, чем лось питается?

Летом он питается листвой, травой, а зимой веточками, корой и доже хвоёй.

А какие запасы на зиму делает белка?

В. Дети, вот вы говорили, что животные живут в лесу. А что им там помогает выжить?

Зайцу -- окрас и ноги.

Лисице -- окрас и хитрость.

Волку -- зубы и окрас.

Медведю -- когти.

Белке -- окрас и хвост.

Ежу -- иголки.

Лосю -- рога и ноги.

В. А дом у животных в лесу есть?

Зачем он им?

Д..

В. С помощью волшебных кругов мы сейчас вспомним кто где живёт.

Волк -- логово.

Лисица -- нора.

Заяц -- куст.

Белка -- дупло.

Медведь -- берлога

Бобёр -- хатка.

В. Представляете, прилетел волшебник Путаница и всё перепутал и поселил животных вот так

Как же жить теперь животным?

(дети фантазируют)

В. А в жизни такое бывает?

А где бывает?

А где животным лучше?

Давайте исправим.

В. Ой, я забыла, что мы хотели в конце занятия сделать?

Дети по выбору рисуют белку или зайца.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 19:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД