Папки-передвижки

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Алена Кузнецова
Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

учить различать эти звуки на слух;

продолжить учить делать звуковой анализ слов;

упражнять в словообразовании и словоизменении в составлении предложений;

развивать речевое внимание память, воображение, мышление;

продолжать развивать у ребенка языковое чутье и фонематический слух;

формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.

Материалы и оборудование:

Дом Гласных и Согласных звуков;

Круги Луллия;

Игра «Да –Нетка»;

Публикация «Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра «На лесной полянке»

символы звуков;

раздаточный материал - предметные картинки, в названиях которых есть звуки [с], [ш].

Ход занятия

Оргмомент

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

Дети поднимают руки.

— Подул теплый ветерок - ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

— Подул холодный ветер - с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками.

— Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются.

— Снова подул ветер.

Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились.

Сообщение темы занятия

-Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш~ш-ш.)

-Как подул холодный ветер? (С-с-с-с.)

Сегодня мы будем повторять звуки [с],[ш].

Уточнение артикуляционных укладов.

- Для звука С: Губы в положении улыбки, я зык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.

- Для Ш: Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.

Сравнение звуков [с], [ш] по артикуляционным и акустическим признакам

- Посмотрите на наши волшебные круги-помощники, какие упражнения помогут нам правильно произнести звуки с-ш? Дети подбирают на кругах Луллия картинки. Берутся круги: 1 с изображением артикуляционного упражнения, 2 с картинками соответствующими артикуляционному упражнению (грибок, качели, заборчик, часики, чашечка). На верхнем круге выбирается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно одной картинке круга 1 должна соответствовать картинка круга 2. Дети, находя и подбирая картинки, одновременно закрепляют навыки выполнения артикуляционных упражнений, называют артикуляционные упражнения и закрепляют стихи, разученные к данному упражнению.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Произношение звуков [с], [ш] в слогах

-Решили звуки [с], [ш] совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки [с], [ш] к Дому с красными окнами.

Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) Давайте подружим звуки [с], [ш] с гласными звуками. Звук [с] подружился со звуком [а]. Что получилось? (Слог са.)

Аналогичные задания проводятся с другими звуками. Гласный звук [о] подружился вначале со звуком [с], а затем - со звуком [ш] и получились слоги. Познакомились слоги. Потом решили поговорить друг с другом: «Са-са. Ша-ша» (удивленно, с оживлением, «Су-су! Шу-шу!» (восхищенно, «Со-со-со. Шо-шо-шо» (грустно).

Дети повторяют слоги с выражением эмоций.

Фото №1 Цель Дифференциация звуков С Ш

Произношение звуков [с], [ш] в словах

-Пошли звуки [с], [ш] дальше и пригласили с собой детей. Пришли они вместе в лес.

Звук [ш] просит нас собрать в корзинку грибы с картинками, в названиях которых есть «его» звук. Дети называют слова со звуком [ш], выбирают грибы.

Затем отбирают и называют слова со звуком [с].

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Старшая группа ТРИЗ

Задание усложняется: дети должны найти предметы по заданной схеме.

Круги Луллия. На верхнем круге картинки, на нижнем схемы слов. Дети крутят круг, подбирая нужную схему.

Фото №3 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Игра На лесной полянке символы звуков раздаточный материал предметные картинки в названиях которых есть звуки с ш Фото №4 Ход занятия Оргмомент Представьте дети что мы сейчас в лесу

Деление слов на слоги

-Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша.

Выделение ударного звука. Логопед произносит слова машина, санки, неправильно ставя ударение.

Дети исправляют.

Звуковой анализ слов

-Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем? (Кружочками.)

Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов.

Физминутка.

-Изобразите мимикой и позами предметы и животных.

На-на-на, изображаем мы слона. Ву-ву-ву, изобразим мы сову. Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф. Лет-лет-лет, полетим как самолет. И т. д.

Произношение звуков [с], [ш] в чистоговорках. Словотворчество детей

-Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ:

Лон-лон-лон, на лопате едет слон. Са-са-са, на луне сидит лиса. Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.

Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом.

Произношение звуков [с], [ш] в рифмованных фразах. Словообразование

-Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш. Кто это? (Кукушка.) Она сообщила нам, что звуки [с], [ш] попали к Страшиле, который живет в лесу. Он перепутал в словах не только звуки [с], [ш], а еще и слова. Поедем к нему. Закройте глаза.

Выставляется фигурка Страшилы.

-Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил! Послушайте, дети.

Читаются рифмовки-путаницы.

Кошка ловит «миску», Мама моет «мышку».

На виду у детворы «Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку», Саша ела «каску».

Танцует Миша в «машке», Конфету дали «маске».

- Чтобы Страшила вернул звуки [с], [ш] и правильные слова на место, образуйте для него добрые слова от слов, которые я назову:

ласка. (ласковый, слава. (славный, послушание. (послушный, смелость. (смелый).

Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки [с], [ш] на место и отдал правильные слова.

Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «путаные» звуки и слова на правильные.

-А теперь скажите ему хорошие слова о друзьях и о себе. (Лаура добрая, и я добрая. Кристина красивая и ласковая. Я смелая.)

-Поблагодарим Страшилу. Скажем дружно: «Спасибо, Страшила!» И еще подарим ему интересные истории, которые сами придумаем.

Игра на развитие творческого воображения.

Круги Луллия. На верхнем круге предметы в названиях которых звук С, на нижнем со звуком Ш. Раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что компас попал к мышке, что будет делать мышка с ним, для чего он нужен?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии.

Комбинации:

• Кошка в автобусе. Может быть, её везут в новый зоопарк?

• Кошка в самолете. Полетела на отдых в отпуск.

• Кошка на сосне. ….?

Фото №5 Покажите какие там большие деревья Фото №6 Дети поднимают руки

Разгадывание ребусов из слов

-Страшила благодарит нас за подарки и предлагает интересные задания.

Возьмите первые звуки из слов сумка, осень, куст и соедините в слово. Какое слово получилось? (Сок.) Возьмите первые звуки из слов шуба, утка, мак. Какое слово получилось (Шум.)

Творческие задания детей.

(Игра «Да-Нетка»)

-А на прощание придумайте задание Страшиле. Пусть он отгадает слово со звуком [с] или [ш], задуманное вами.

Фото №7 Подул теплый ветерок ш ш ш зашелестели листья Фото №8 Дети быстро быстро шевелят пальчиками

Рефлексия.

- Ребята чему мы научились на сегодняшнем занятии?

-Что было сложно?

-А что легко?

-Что больше всего понравилось делать?

-Чем Вам хотелось заняться ещё раз?

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Морские жители» Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД