Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края

Наталья Асоцкая
Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - зависит от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств, с этого начинается ответственность за все живое.

Разнообразный мир растений и животных пробуждают у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют картины природы, передавая в них свои чувства, эмоции, впечатления.

Знакомя детей с природой, необходимо уделять внимание ознакомлению с природой родного края. Родная природа окружает ребенка с первого мгновения его жизни. Она более понятна и доступна ему. Любой край неповторим. Он имеет свои особенности, свою неповторимую природу.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной.

С. Дрожжина.

Гипотеза:

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за свою страну.

Цель проекта:

- познакомить детей с дикими животными Хабаровского края;

- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении диких животных родного края.

2. Развивать познавательный интерес к родной природе.

3. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты проекта:

• Расширение знаний о животном мире нашего края.

• Повышение интереса у дошкольников к животным родного края.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Воспитание бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

• изучение методической литературы;

• составление перспективного плана;

• создание развивающей среды;

• подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);

• подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

• привлечение родителей для оказания помощи в подборе материала для изготовления альбома и книг о диких животных нашего края.

Второй этап – основной (реализация проекта).

Беседы на темы:

«Что такое лес?»

«Дикие животные нашего края».

«О правилах поведения в природе».

«Как помочь животным зимой».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

• Геннадий Павлишин, иллюстрации в книге "Амурские сказки" Дмитрия Нагишкина.

Чтение произведений:

«Амурские сказки» Дмитрий Нагишкин.

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Чтение стихотворений о животных нашего края.

«Сохатый и кабарга» (Тофаларская сказка.

«Изюбр и сохатый» (Тофаларская сказка).

«Как ласка осталась без хвоста» (Якутская сказка).

«Почему обиделись косуля и изюбр» (Тофаларская сказка).

«Лукошко», Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста.

Загадывание загадок о диких животных Хабаровского края.

Дидактические игры:

«Найди по описанию»

«Найди, кого назову»

«Кто что ест?»

«Кто где живёт?»

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом»

«Кто спит зимой?»

«Дикие животные»

«Зайка»

Творческая деятельность:

Рисование: «Травка для зайчика», «Ягодки для медведя», «Угощение для речной выдры», «Угостим оленя веточками с листочками», «Полосатый тигр», «Рябина для лося».

Лепка: «Орешки для белочки», «Угощения для соболя», «Зайчик».

Аппликация: «Грибочки для белочки», «Желуди для кабана», «Рыжая лиса», «Лес».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы»

«У медведя во бору»

«Волки во рву»

«Рыжая лисица»

«Медведи и пчелы»

«Речная выдра и рыбки»

«Ондатра и лягушки»

«Волк и олени»

«Тигр на охоте»

Взаимодействие с семьей:

• Совместное изготовление творческих работ родителей и детей на тему «Дикие животные Хабаровского края».

• Оформление альбома «Эти удивительные животные».

• Оформление книг: «Загадки о диких животных Хабаровского края», «Стихи о диких животных Хабаровского края», «Сказки о диких животных Хабаровского края».

• Оформление фото выставки «Природа нашего края».

• Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

• Изготовление масок-шапочек для подвижных игр.

Третий этап – заключительный.

Подведение итогов.

- Презентация проекта «Эти удивительные животные» (для педагогов).

- Оформление фотоальбома «Эти удивительные животные».

- Оформление выставки творческих работ родителей и детей на тему «Дикие животные Хабаровского края».

- Книжная ярмарка «Эти удивительные животные»

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга», составленная авторским коллективом: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, Е. А. Екжанова.

2. Рыжова Н. В. «Наш дом – природа».

3. Гончарова Е. В. «Экология для малышей».

4. Николаева С. Н. «Юный эколог»: Программа экологического воспитания дошкольников.

5. «Лукошко», Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста.

6. Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».

7. «Амурские сказки» Дмитрий Нагишкин.

8. Бондаренко А. К. «Дидактические игры».

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с домашними животными «Кошечка у нас в гостях» Занятие №1 Тема: «Кошечка у нас в гостях» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей с кошкой; - закрепить.

«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными .

Конспект НОД по ознакомлению детей с дикими животными «Угостим белочек грибами» в средней группе МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Конспект НОД в средней группе «Угостим белочек грибами» Автор-составитель: М. С. Бирюлина,.

Конспект занятия Ознакомление с дикими животными (вторая младшая группа) Цель. Расширение первоначальных представлений детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, волке, медведе. Что они живут в лесу- место, где.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок» Разработала воспитатель: Кривцова Л. Г. Конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3 – 4.

Педагогический проект «Лесные животные Коми края» «Лесные животные Коми края». В прошлом году у меня был проект под названием «Домашние животные и их детёныши». В этом и последующих годах.

НОД по ознакомлению с дикими животными в младшей группе «Путешествие с Колобком»НОД по ознакомлению с дикими животными в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:создать условия для ознакомления детей с дикими животными, их пищей. Задачи: 1. Обогащать представления детей о некоторых животных.

Открытое занятие по ознакомлению с дикими животными «Чудеса природы» Возрастная группа: средняя Тема: «Чудеса природы» Интеграция образовательных областей: коммуникация; социализация, физкультура, ХТ Программные.

Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с дикими животными «Прогулка в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Колокольчик» ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОГУЛКА.

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу» Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....