Открытое занятие по ознакомлению с дикими животными «Чудеса природы»

Ольга Бирко
Открытое занятие по ознакомлению с дикими животными «Чудеса природы»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Чудеса природы»

Интеграция образовательных областей: коммуникация; социализация, физкультура, ХТ

Программные задачи:

Познание:

• Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белки; зайца; лося; лисы; медведя; волка) в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания

• Развивать наблюдательность; умение определять по следам, «погрызам», «домам» обитателей зимнего леса.

Коммуникация:

• Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.

Социализация:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Способы организации детей: полукругом; стоя; свободная ходьба; сидя на ковре; стоя в кругу

Оборудование: декорации зимнего леса, мягкие игрушки: белочки, зайца, «берлога медведя», панно «Зимний лес», рога лося, корм для животных: сено. желуди, орехи, магнитная доска, дид/игра «Наведи порядок в зимнем лесу»; телевизор. видеофильм «Зимовье зверей».

Словарная работа: «нора», «дупло», берлога, хищник, линяет, впадает в спячку, лесная подстилка, запасы, шерсть.

Предварительная работа

наблюдение за сезонными изменениями в природе;

дидактические игры «Покорми животное», «Кто где зимует»

чтение рассказов: Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка», «Белочка хлопотунья», «Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке», «На лесной дороге», «В берлоге», «Волки», «Зимняя ночь».

Ход НОД:

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)

Слайд 1 (в центре телефон, вокруг лиса, заяц, лось, медведь, белка – на фоне леса)

Телефонный звонок

Воспитатель

Это нам звонок из леса!

Вам, ребята, интересно?

:

Голос: Все мы: лисы, зайцы, лоси

Вас, ребята, ждем к нам в гости!

Приглашаем в волшебный наш лес

Много очень в нем чудес!

Будем с вами мы дружить

Веселей мы будем жить!

- Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Да)

В гости все ходят с подарками. Давайте мы выберем те угощения, которые пригодятся лесным зверям. Ваня, что мы возьмём с собой?

(на столе разложены угощения: сено, конфеты, орехи, соль, жвачка, желуди и предлагает выбрать необходимые угощения для животных. Дети выбирают угощения с уточнением, для какого животного и складывают все в корзинку

Наши угощения помогут зверям пережить холодную зиму.

- Давайте оденемся потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

- Готовы? Ну что ж, тогда в путь! (Дети за воспитателем идут, изображая ходьбу по сугробу)

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!» (Звучат звуки леса, завывание ветра)

- Вот мы и пришли. (Подходят к украшенной зимней полянке. На экране слайды зимнего леса,)

Какое время года? (Зима)

-Посмотрите, повсюду лежит снег. Все растения под снежным покровом, как в сказке.

Зимний лес, волшебный лес

В нем полным полно чудес.

(под елочкой лежит шишка и лежат макеты беличьих следов, висят грибы, шишки, ягода)

Устраивайтесь на полянке

-Ой, смотрите, чьи-то следы, под деревом шишка, объеденная дочиста, только грифель торчит.

Кто же так шишки шелушит? (Белочка).

Догадались, чьи это следы? (Белки). Правильно.

Очень много о белочке знает Алина. Она расскажет нам, как белки зимуют.

Презентация книги «Белка» (показ и рассказывание о белке)

А что это на дереве? (дупло)

Давайте заглянем. А вот и белочка.

Сидит, греется, ведь в дупле сухо и тепло.

Какое угощение мы оставим белочке? (шишки)

А чтобы белочка не роняла шишки на землю, давайте научим ее как нужно тренировать лапки.

Пальчиковая гимнастика:

С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз, влево-вправо, влево-вправо прокатись.

А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.

Пальцами возьмись за шишку, покажи ее детишкам.

Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди (поворачивают руку влево-вправо)».

Положите шишки под дерево (все кладут)

-и пойдем дальше по лесу.

Смотрите, что это торчит из сугроба? (рога)

А чьи это рога? (лося)

Дети, оказывается, лоси зимой сбрасывают рога. За лето у них вырастают рога больше прежних. Вот так чудеса!

Посмотрите на наш волшебный экран. Вот так чудо!

Слайд № 3 (лоси, лось)

Кого вы видите на экране? (лося, лосей)

-Об этих удивительных животных расскажет нам…

Презентация книжки-малышки «Лось»

(«Лось дикое животное и живет в лесу. Он питается ветками деревьев, кустарников, корой. Спит на снегу, из укрытия видны только голова и спина, ноги прячет под брюхо, чтобы не замерзли. У лосей есть враги – волки. Он от них убегает или защищается передними ногами копытами. Чтобы зимой лоси не голодали, лесники раскладывают в кормушки соль, сено.»)

Давайте и мы оставим для лосей сено и соль.

Загадка Паши поможет узнать, кто еще оставил в лесу свои следы

Паша: Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?

На собаку он похож, что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, и на зайчика готов напасть». (волк)

Слайд № 4 (волк)

-Смотрите, на волшебном экране появился волк.

А как волк проводит зиму?

(«У волка к зиме выросла теплая густая шерсть. Волки зимой охотятся стаями на зайцев, лис, кабанов, лосей.)»

Послушайте загадку Эвелины

Эвелина: «Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.

Всех зверек пугается, под кустом спасается.»

Кто это? (зайчик)

Слайд «Заяц»

Физминутка «Зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать

(Прыгаем)

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз.

(Движения головой)

Пробежался, забоялся

(Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись?

(Встать)

Эвелина с мамой составляла книжку-малышку про зайчика

Презентация книжки «Зайчик»

«Зайчик живет в лесу. Он маленький и очень пугливый. Очень быстро бегает. За ним охотятся лиса и волк. Чтобы они его не увидели на снегу, зайчик зимой меняет шубку на белую. Ест он кору и тоненькие веточки деревьев)

А какое угощение мы оставим для зайца? (сено, морковку) (ставим угощение)

Послушайте загадку, и отгадайте от кого запутывал следы заяц.

Бродит по лесу сестрица,

Ищет, чем бы поживиться

Слышит: возятся, пищат

В норках выводки мышат.

И плутовка быстро, быстро

Разрывает снег пушистый.

(Лиса)

Слайд № 6 Лиса

А вот и лиса появилась на волшебном экране.

-Давайте послушаем Настю… Что же интересного она узнала о лисе, когда с мамой составляла книжку

Посмотрите, дети, какой сугроб,. дыра в снегу (воспитатель

подставляет руку) Тепло, значит, здесь кто-то дышит.

Кто здесь живет? (Медведь) Зима, холод, А в медвежьей берлоге тепло и уютно. Сверху его берлогу белым снегом занесло.

Отгадайте загадку «Одеяло бело, всю землю одело».

- Что это? (снег)

Ой. Ребята, а медведь нам оставил какую-то записку. Сейчас посмотрим ее.

Медведь спрашивает нас, ПОЧЕМУ ОН ХОЛОДНОЙ ЗИМОЙ НЕ ЗАМЕРЗАЕТ В БЕРЛОГЕ ПОД СНЕГОМ?

Давайте вспомним наблюдение за снежками, которое мы проводили

(Призентация «Дневник наблюдений за таянием снежков в разных условиях»

Слайд №1 Что мы сначала сделали? (Занесли снег в группу)

Слайд №2 Один снежок положили в платочек, а другой просто на тарелочку.

И подумали, какой же снежок быстрее растает? Наверное в платочке, он там быстрее согреется.

Слайд № 3 Когда проснулись, то увидели, что в платочке снега растаяло мало, а вот в тарелочке весь. Почему?

Платочек не пропускает комнатное тепло к снежку.

–Зимой человек надевает шубу? Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод.

– Почему наш мишка спит в берлоге под снегом и не замерзает? (потому что снег не пропускает холод)

Оставим мишке наше угощение, когда проснется, обязательно угостится.

Ребята, давайте присядем и немного отдохнём. (садятся на стульчики)

Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).

А почему их так называют? (Они сами о себе заботятся; строят жилище, добывают пищу, спасаются от врагов). Правильно. Всё вы знаете.

Ой, посмотрите, лесные звери приготовили для вас задание. На этой картине изображён беспорядок в зимнем лесу. Звери просят вас навести порядок в зимнем лесу

Проводится дидактическая игра «Наведи порядок в зимнем лесу». Дети меняют картинки. соответственно образу жизни диких животных зимой и объясняют свои действия.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

Воспитатель:

Дети, вы молодцы, многое знаете о зимовье зверей. Помогли нашим животным, принесли им угощение. И звери в знак дружбы и благодарности подарили вам …

Воспитатель:

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся, скажем лесу «До свидания». (До свидания, чудный лес, до свидания, звери.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в рамках проекта «Чудеса природы. Вулканы»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в рамках проекта «Чудеса природы. Вулканы» Что мы знаем о чудодейственной силе природы? именно для это я решила реализовать со своими детками проект Чудеса природы. Основной целью.

Фотоотчёт о семейной выставке «Чудеса природы»Фотоотчёт о семейной выставке «Чудеса природы» Давно уже закончилась удивительная пора – осень! Мое любимое время года. Листья падают с деревьев, устилают землю разноцветным ковром.

Открытое занятие объединения «Юный натуралист» «Мы-друзья природы» Мы – друзья природы. Цель: обобщить имеющиеся представления детей о живой и неживой природе. Задачи: способствовать углублению знаний о.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!» Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж. Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному.

Перспективный план реализации проекта в старшей группе «Ребёнок и чудеса природы» Месяц, неделя Работа с детьми Работа с родителями 1 половина дня 2 половина дня Сентябрь 1 неделя Экскурсия «Осенний хоровод» Листок.

Познавательное занятие «Чудеса нашей природы» Ход занятия: Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения: Животные - их много на большой Земле. Они и в воздухе, в воде и под землею.

Проект «Чудеса природы» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Чудеса природы» (подготовительная к школе группа) Авторы проекта: воспитатель Литвякова Вера Владимировна. Тип проекта: исследовательский,.

Выставка поделок из овощей «Чудеса природы» (фотоотчет)Выставка поделок из овощей «Чудеса природы» (фотоотчет) Выставка проводится с целью совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в старшей группе «Чудеса природы. Снежинка» .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с дикими животными «Чудеса природы»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...