Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности «Поможем старичку Лесовичку»

Анна Федорова
Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности «Поможем старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ДЕТСКИЙ БРОНХОЛЁГОЧНЫЙ САНАТОРИЙ №8

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ».

Интегрированное занятие по развитию речи

с использованием элементов театральной

деятельности грамматических упражнений в

старшей группе.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности „Поможем старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Тема: «Поможем Старичку – Лесовичку»

Воспитатель: Федорова А. В.

2013 год

Программное содержание: закреплять знания детей о лекарственных растениях; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать мимику и пластические способности детей; развивать пантомимические навыки и воображения; развивать речь с помощью пальчиковой гимнастики; закреплять умение проговаривать фразу в заданном темпе, с заданной интонацией; употреблять слова в м. и ж. роде, названия детёнышей животных; закреплять названия деревьев; развивать дыхательный аппарат; умение придумывать слова на заданные звуки; составлять предложения по схемам; подбирать однокоренные слова; воспитывать заботливое отношение к больному; бережное отношение к природе; закреплять культурно – гигиенические навыки.

Методические приё мы: речёвка, беседы «Забота о больном друге», «Лекарственные растения», инсценировка «Как найти дорожку», составление предложений, проговаривание чистоговорки, пальчиковая гимнастика «Дикие животные», дыхательная разминка «Осенние листья», игра – пантомима «Муравейник», д. /и. «Назови ласково», образование слов в м. и ж. роде с заданным звуком.

Методическая литература: Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».

Предварительная работа: разучивание стихов, игры – пантомимы «Муравьи», беседы о лекарственных растениях, пальчиковая гимнастика «Дикие животные», составление предложений по картинкам, придумывание слов с заданным звуком.

Атрибуты: костюмы животных, доктора, корзина, варенье из малины, чай из ромашки, стетоскоп, градусник, иллюстрации: опята, волк, ёж, лиса, заяц, муравейник, шишка, клубок, иллюстрации лекарственных растений.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку и строятся в круг, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре. Произносят речё вку: «Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем, никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пуст всем будет хорошо, будет радостно, светло.» (Дети хлопают в ладоши). Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берё т трубку: «Алло, я вас слушаю. Да… Хорошо. Обязательно поможем».

Воспитатель: Ребята. Случилась беда. В лесу простудился и заболел Старичок – Лесовичок. Давайте поможем ему, что мы можем сделать (Пойти в лес,послушать его, осмотреть, пожалеть, напоить лекарственным чаем с малиновым вареньем). Что делать, если ты простыл? Какие лекарственные растения вы знаете? Найдите среди них те растения, которые помогут при простуде и гриппе. Дети находят растения и рассказывают о них.

Дети: Ромашка – чай из ромашки лечит больное горло, снижает температуру. Клюква – очень полезна с мёдом, она тонизирует и укрепляет организм. Малина - укрепляет организм и снижает температуру. Чёрная смородина – полезна, когда у человека жар.

Воспитатель: Ну, хорошо! У нас есть ромашковый чай и малиновое варенье. А ещё, что мы возьмём с собой? (Стетоскоп и градусник) Всё кладём в корзину.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова, некоторые из вас превратятся в животных. Говорим: «Крибле, крабле, тумс, хотим оказаться в волшебном лесу. Влево, вправо повернись, в чудо сказке окажись!» (Дети одевают костюмы и занимают свои места). Инсценировка отрывка из сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»

Ой, ребята Мы оказались в настоящем лесу. Но мы не знаем дорогу в домик Старичка Лесовичка. Что же делать? Кажется, кто – то скачет. (Дети подходят к белке). Белка, белка, расскажи, белка, белка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

Белка: Хорошо, покажу, только сначала отгадайте мою загадку:

«Эти грибы растут на пнях целыми семьями. Они на тонких ножках, шляпки коричневые.» (Появляется картинка с изображением опят)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сказать чистоговорку : «У пенька опять пять опят». (Дети говорят хором в медленном темпе, индивидуально, в быстром с различной интонацией: удивлённо, восхищённо, с пренебрежением. Белка даёт им шишку, и они идут дальше).

(Звучит фоном музыка, встречают зайца)

Заяц, заяц, расскажи, заяц, заяц, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

Заяц: Выполните и моё задание: «В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, себе город строить хочет. Кто эти строители? Что за дом они строят. (Дети отгадывают, появляется картинка с изображением муравейника.)

Воспитатель: Придумайте предложение по картине из двух, трёх, четырёх слов. (Выставляются схемы). Представьте се6е, что вы идёте по лесу. Солнышко припекает, до дома ещё далеко, ваши ноги устали, вы решили отдохнуть. А вот и пень. Сели на пенёк, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг… Что это? Кто – то ползёт по вашим ногам. Ой, что это… Муравьи! Вы сели на пень – муравейник. Скорее стряхивайте с себя муравьёв и скорее отходите в стороны (Заяц даёт волшебный клубок, дети идут за ним. Клубок останавливается около ежа.) Ёжик, ёжик, расскажи, ёжик, ёжик, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

Ё ж: А у меня для вас такое задание.

Воспитатель: Ребята отдохнём на поляне и выполним задания ежа.

Ё ж: Как называют маму и папу детёныша, животного которое я вам покажу (ёж, заяц, лис, медведь, лось и волк)

Воспитатель: Наши пальчики хотят поиграть: Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

1. Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

2. Хитра плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её лиса.

3. Вот свернулся ёж в клубок,

Показал колючий бок.

Ё ж: Спасибо, дети! Покажу вам дорогу. Куда покачусь, туда и идите.

(Ёж приводит детей к лисичке)

Дети: Ты, лисичка, расскажи, ты, лисичка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Лиса: Поиграйте со мной пожалуйста.

(Дети берут листья).

Дует лё гкий ветерок: ш – ш – ш

И качает так листок. (Дети показывают как).

Дует сильный ветерок: ш – ш – ш

И качает так листок.

(Вдох воздуха носом и выдох со звуком «ш»)

Осеннее листочки на веточках весят, осенние листочки детям говорят:

Рябиновые а – а – а

Осиновые и – и – и

Клиновые о – о – о

Дубовые у – у – у (Дети выполняют пальчиковые упражнение «Гласные звуки»)

Воспитатель: А – О – У – И – Ы. Какие это звуки? Чем они отличаются от согласных? Придумайте слова на эти звуки.

Лиса: Молодцы, ребята! Домик, Лесовичка, вон за тем болотом.

Воспитатель: Преодолеть его можно, если правильно скажешь слово.

(д/и «Назови ласково». Дети подходят к домику, выходит Старичок – Лесовичок.)

Что случилось?

Лесовичок : Захворал я, вот беда, здоровье прямо никуда.

Воспитатель: Не печалься. Мы с ребятами пришли, чтобы помочь тебе.

Доктор: Сейчас мы поставим градусник, послушаем и будем лечить.

(Доктор осматривает больного).

Ну вот температура высокая, хрипы в спине. Для этого мы принесли варенье из малины и чай из ромашки.

Воспитатель: Приглашаем всех на чаепитие. Лесовичок выздоровеет, да и нам полезно.

(Все пьют чай. Под слова речёвки дети выходят.)

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности «Поможем старичку Лесовичку»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности «Поможем старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова (УИ 225615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД