Приложение МААМ

Занятие по развитию речи с элементами математики, 2-мл. гр.

Татьяна Бондарева
Занятие по развитию речи с элементами математики, 2-мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи с элементами математики : «Волшебный паровозик»

Развивать активную речь детей. Учить говорить полным предложением, отвечать на поставленный вопрос педагога, активизировать речь детей.

Учить различать понятие много и один. Находить каких предметов в комнате много и один.

Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Вырабатывать представле-ние о количестве хлопков и предметов. Учить воспроизводить на слух количество хлопков.

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами математики, 2-мл, гр,» размещена в разделах

Учить понимать и использовать в речи следующие выражения : столько, поров-ну, по одному, много, ни одного. Учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать словами короче, длиннее, выше, ниже.

Учить различать и называть следующие геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Учить различать время суток. Направление от себя: впереди, сзади, спра-ва, слева.

Ход занятия

Игра по мелкой моторике. !» Дождик лей!»

Цель. Произвести массаж ладошек, активизировать речь детей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей (хлопки)

На меня (руку на себя)

И на людей. (рукой показ на окружающих)

На меня по капле, (cоеденить большой и указательный палец)

На людей по ложке, (сложить ладошки лодочкой)

А на бабу Ягу

Лей по целому ведру. (поднять руки вверх и резко опустить)

• Какое сейчас время года?

• Какое время суток (утро, вечер)

• Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей? (много)

• Сколько мальчиков? Сколько девочек?

• А девочек по имени Карина? (одна)

• Сколько нас всего? (много)

• Мы сегодня поедем в путешествие. Я паровоз, вы вагончики.

Заливаю в бак бензин

Я поеду не один.

Приглашаю всех гостей,

Приглашаю всех детей.

Мы поедем далеко,

Быть шофером нелегко.

• Сколько вагончиков? (много)

• А паровозов? (один)

• Становитесь друг за другом.

• Давайте посчитаем вагончики. (один, два, три)

• Кто стоит впереди тебя?

• А сзади?

• Молодцы! Правильно!

• Отправляемся в путешествие. Остановка «Игрушки».

• Сколько игрушек на полке? (много)

• Сколько неваляшек? (одна)

• А слонов? (два)

• Сколько машин? (много)

• Сколько больших машин? (три)

• Молодцы, хорошо.

• Поехали дальше, остановка «Куклы»

• Сколько больших кукол? (одна)

• Сколько маленких? (много)

• Остановка «Книги».

• Сколько больших книг? (много)

• Сколько маленьких? (две)

• Молодцы, все вы знаете!

• Поезд направляется на ремонт в Депо.

• Занимаем места согласно билетам. Билеты наши волшебные. Игра «Най-ди свое место». У детей в руках геометрические фигуры, на стульчиках такие же. Нужно найти стул с соответствующей фигурой. (уточняю на-звание фигуры, цвет). Играем два-три раза.

• Молодцы!

• Начинаем ремонт «поезда». Присядьте много раз. Похлопайте в ладоши два раза. Закройте глаза, слушайте внимательно. Сколько раз я хлопнула? (три раза)

• Топните ножкой два раза. (Воспитатель убирает один стул)

• Занимаем свои места. Всем хватило места?

• Чего больше стульчиков или «вагончиков»?

• Сколько не хватает стульчиков? Добавляю один стул

• А теперь поровну?

• Стульчиков столько же, сколько «вагончиков».

• Едем дальше. Остановка. Что-то спрятано (это мячи)

• Сколько их? (много)

• Считаем 1,2,3.

• Возьмите по одному мячу. Сколько у тебя мячей Слава, Карина, Женя? (один)

• Какого цвета?

Друг веселый, мячик мой,

Всюду – всюду он со мной

1,2,3,4,5.

Хорошо мне с ним играть.

Игра «Прокати мяч в ворота».

• Что сделал мяч? (покатился)

• Догоните свой мяч.

• Посмотрите, сколько мячей в корзине? (ни одного)

• Положите мячи обратно в корзину

• Ты сколько положил? (один)

• А ты?

• Сколько стало мячей в корзине? (много)

• Молодцы!

Выезжает машина.

• Что она нам привезла? В машине пакетики с геометрическими фигурами.

• Что в пакетике?

• Это геметрические фигуры (круги, треугольники и квадраты)

• Давайте сложим квадрат из двух треугольников.

• Что получилось? (квадрат)

• Слава, сколько у тебя квадратов? (один)

• Молодцы!

• Что еще можно сложить из треугольников? (елочку, заборчик)

• Давайте из наших фигур выложим человечиков, друзей.

• Молодцы!

• А что в группе похоже на квадрат? (стол, шкаф)

• На круг? (зеркало, лампа)

• Сколько в группе зеркал? (два зеркала)

• Чего в группе по одному? (телевизор, диван.)

• Чего много (стулья, гости, дети)

• Молодцы!

• Посмотрите, какие дорожки! Сколько их? (две)

• Покажите, где короткая, длинная?

• Давайте пройдем по короткой дорожке.

Маленькие ножки,

Идут по короткой дорожке (топ, топ)

• Кончилась дорожка. А теперь по длинной.

Большие ножки идут по длинной дорожке (топ, топ,топ, топ).

• Как долго идут наши ножки. Какая эта дорожка? (длинная дорожка).

• Молодцы!

• А теперь паровозом будет Слава, он зовет свои вагончики в путь, нас ждет гостинец.

• Мы поедем его искать.

Вагончики цепляются, паровоз их увозит.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами математики, 2-мл. гр.
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с элементами математики, 2-мл. гр.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондарева (УИ 313547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД